Соблюдали ли верующие пост и намаз до прихода Ислама?

Ответ:

Все пророки, начиная с Адама (алейхи салям) и заканчивая пророком Мухаммадом (салаллаху алейхи ва саллям), призывали к одним и тем же основам веры. Эти вероубеждения являются общей основой всех истинных религий. Ни один из пророков не изменял этих основ веры, и ничего не прибавлял к этому.

Во что призывал уверовать людей Адам (алейхи салям), в то же самое призывал уверовать людей и пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям).

Так же, как нет никаких различий между истинными религиями в вопросах вероубеждений, так нет и различий по основным видам поклонений. Например, намаз, являющийся опорой религии, был вменен в обязанность всем пророкам и их общинам. Разница заключается лишь во времени намазов и количестве ракятов. Для нас же обязательным является пятикратный намаз, который по степени вознаграждения равен пятидесятикратному намазу.

О том, что намаз был вменен в обязанность всем предыдущим общинам, говорится в Коране. Например, в одном из аятов сообщается о том, что Ибрагим (алейхи салям) сам совершал намаз и повелевал совершать намаз своим потомкам:

«Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу» (Ибрагим 14/40).

Пророку Мусе (алейхи салям) так же был приказан намаз. В Коране говорится:

«Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я – с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути» (аль-Маида 5/12).

Пророк Шуайб (алейхи салям) тоже всегда совершал намаз. И из-за этого он даже подвергался издевательствам:

«Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (Худ 11/87).

Так же в Коране сообщается о том, что и пророки Исхак, Якуб, Закария и Иса (алейхиму салям) тоже совершали намаз.

Точно так же пост и закят были предписаны не только общине пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям), но и другим общинам тоже. Например, Аллах Всевышний сказал в Коране:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара 2/183).

Да, такие виды поклонения, как намаз, пост и закят, присутствовали в шариатах прежних пророков. Однако со временем иудеи и христиане упразднили или исказили эти виды поклонения.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle