Вопрос: Разрешено ли прервать беременность, если врачи говорят, что ребенок родится неполноценным?
Ответ: Данный вопрос является очень серьезным и неоднозначным. Следует помнить, что с точки зрения ислама человеческая жизнь превыше всего. Давайте представим себе новорожденного ребенка, про которого врачи сказали, что он умственно или физически неполноценен. Что бы мы в этом случае сделали? Смогли бы мы сказать, чтобы этого ребенка умертвили? Скорее всего, мы никогда не сказали бы такого.
В соответствии с нашей религией, после того, как зародыш обрел душу в утробе матери, аборт является запрещенным, если только беременность не угрожает жизни женщины (Вехбе Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 3/556-558).
Ученые университета аль-Азхар вынесли по этому поводу следующую фетву:
«Все алимы ислама единодушны в том, что прерывание беременности после того, как эмбрион обретает душу, является харамом, за исключением тех случаев, когда существует угроза жизни матери. Так как эмбрион после обретения души обладает всеми правами живого человека. Аяты, запрещающие убийство человека, также распространяются и на зародышей в чреве их матерей. Опасность продолжения беременности для женщины должна быть подтверждена заключением врача-специалиста» (Фатаваль-Азхар, 2/317-318).
Насколько мерзким и ужасным является лишение ребенка жизни из страха перед бедностью, настолько же мерзким и ужасным является убийство ребенка в утробе матери из страха, что он родится калекой и будет испытывать трудности в жизни. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17/31). Убийство, о котором идет речь в этом аяте, имеет широкое значение и в том числе включает в себя и совершение аборта.
Факихи, изучавшие вопрос контроля беременности, считают неразрешенным совершение аборта, если существует вероятность того, что ребенок может родиться калекой. Как не может быть убит живой ребенок, обладающий каким-либо физическим или умственным пороком, так не может быть убит и зародыш, живущий в утробе своей матери. Тем более, что часто бывает так, что ребенок, который должен был родиться калекой, рождается абсолютно здоровым. Или рождается с гораздо более легким недостатком, чем прогнозировалось. Поэтому прежде чем принять решение о совершении аборта, необходимо очень хорошо подумать.
Аборт может быть возможным лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. По этому поводу было сказано: "Зародыш в матке еще не обладает полноценной жизнью. Однако беременная женщина обладает полноценной жизнью. Полноценная жизнь не может быть принесена в жертву неполноценной жизни. Поэтому если существует опасность для жизни женщины, совершение аборта является допустимым. Это является законной причиной. По этому поводу существует единогласное мнение".
Islam-Today