Почему некоторые намазы нельзя читать вслух?

Вопрос.

Почему некоторые намазы читаются шепотом, а некоторые вслух?

Ответ.

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить о тех трудностях, которые испытывали мусульмане в Мекке, в то время, когда намаз стал фардом.

Встречаем Исра и Мирадж: удивительные события ночи Вознесения

В ночь вознесения посланнику Аллаха (мир ему) было вменено в обязанность совершение пятикратного намаза. В следующие же дни Джабраиль (мир ему) показывал Посланнику (мир ему), как совершаются эти намазы, и указал периоды времени, в течение которых их нужно совершить. В эти дни идолопоклонники вели себя крайне бессовестно: они смотрели на то, как Пророк (мир ему) совершает намаз, что он говорил во время чтения намаза, издевались и оскорбляли его, вводили  в заблуждение, добавляя собственные стихи в аяты Корана. 

Эти издевательства над Пророком (мир ему) и его сподвижниками, над аятами Корана, которые они читали вслух, очень огорчали и посланника Аллаха (мир ему), и мусульман. И тогда был ниспослан 110-й аят суры аль-Исра: 

«Молясь, не повышай голос [так, чтобы тебя слышали язычники], но и не шепчи [чтобы сподвижники могли услышать тебя и получить пользу]».

«Когда был ниспослан этот аят, посланник Аллаха (мир ему) скрывался в Мекке. Совершая намазы вместе со своими сподвижниками, он громко читал Коран. Что же касается многобожников, то, услышав его голос, они начинали поносить и Коран, и Того, Кто его ниспослал, и того, кто его принёс. Тогда Всевышний Аллах сказал Своему Пророку (мир ему): «Молясь, не повышай голос» (Имам Ахмад, 155; Бухари, 4722; Муслим, 446)

В этом аяте содержится указание на то, что в намазах, совершаемых днем, когда вас могут слышать третьи лица, аяты Корана следует читать шепотом, а в вечерних и в утреннем намазе - вслух.

Уроки намаза

Посланник Аллаха (мир ему) немедленно последовав за этим аятом,  в полуденном и послеполуденном намазах стал читать Коран шепотом. После этого идолопоклонники не слышали чтение Корана и не могли издеваться.

А по вечерам многобожники находились в своих домах, и не выходили к тому месту, где посланник Аллаха (мир ему) совершал молитву. Таким образом, мусульмане, совершая намаз шепотом днем, избавились от издевательств идолопоклонников, которые вечерами находились в своих домах, будучи занятыми своими делами.

Однако джума-намаз и праздничные намазы продолжают совершаться вслух, несмотря на то, что они совершаются днем. Джума-намаз стал фардом через неделю после того, как посланник Аллаха (мир ему) совершил переселение в Медину, а праздничные намазы стали совершаться во втором году хиджры. Таким образом, когда мусульмане стали совершать джума-намаз и праздничные намазы, идолопоклонники уже не имели возможности издеваться над ними.

Сегодня, в память о тех трудностях, с которыми сталкивались мусульмане в Мекканский период, мы продолжаем совершать дневные намазы шепотом, а утренний и вечерние намазы вслух.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle