Почему мусульмане обращаются в поклонении именно в сторону киблы?
Ответ:
Направление в стороны киблы, является одним из обязательных элементов намаза. В некоторых других случаях направление в сторону киблы, является сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Так же является мустахабом если есть возможность, обращаться в сторону киблы при обращении с дуа, при вхождении в ихрам, при бросании камней в шайтанов во время хаджа. Так же при захоронении тел покойного, его кладут в могилу на правый бок, лицом в сторону киблы. Так же по направлению к кибле укладывают животных при заклании.
Все это, символизирует обращение верующего к Аллаху Всевышнему во всех поклонениях и во всех действиях, и поиск Его довольства.
Наряду с этим, в некоторых обстоятельствах следует избегать поворота в сторону киблы. Например, при оправлении нужды не следует поворачиваться в сторону киблы ни лицом, ни спиной. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«При посещении туалета, пусть никто из вас не поворачивается лицом или спиной в сторону киблы. Поворачивайтесь к востоку или западу (Медины)» (Насаи).
Несомненно, что и в том, что касается существования киблы, и в том, что касается ее изменения, заложена глубокая мудрость. Например:
Одной из главных граней мудрости установления киблы, заключается в обеспечении единства и сплоченности мусульман. Исходя из этого, Аллах Всевышний установил определенное направление для поклонения, приказав всем верующим обращаться туда, для того, чтобы предотвратить возникновение разногласий между мусульманами, и обеспечить их единство и сплоченность, в вопросах поклонения.
В Мекканский период киблой для мусульман было направление на Бейтуль-Макдис (Иерусалим). Это было сделано для того, чтобы отделить верующих от идолопоклонников. А затем, уже в Медине, кибла была изменена с Бейтуль-Макдис на Каабу для того, чтобы мусульмане отличались от иудеев. О чем говорится в следующем аяте:
«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять» (аль-Бакара 2/143).
Islam-Today
Читайте также:
-
Есть ли границы в подчинении мужу?
Не следует думать, что Ислам, предписав женщине подчинение мужу, превратил ее тем самым в рабыню. Под словом «подчинение» имеется в виду то, что необходимо для продолжения семейной жизни
-
Можно ли мусульманину вешать на шею амулеты, чтобы защититься от сглаза, шайтана?
Можно ли мусульманину вешать на шею бöти (амулеты) (чтобы защититься от сглаза, шайтана и т.д.)? Дозволено ли это в исламе?
-
Синдром старой ведьмы или визит аль-Джасума. Часть 2
Сонный паралич не является признаком болезни, поэтому и о лечении как таковом говорить не приходится. Однако можно предпринять определенные меры, предотвращающие его возникновение.
Врачи считают, что сонный паралич провоцируется такими факторами, как:
• недостаток сна;
• нарушенный режим сна;
-
Были ли среди жен посланника Аллаха те, с кем он развелся?
в некоторых исторических источниках упоминается о двух женщинах, с которыми посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) заключил акт никяха, и с которыми он развелся до...
-
Кто из сахабов уложил тело посланника Аллаха (ﷺ) в могилу после его смерти?
Между сахабами возникли разногласия по поводу того, какой должна быть могила посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Мухаджиры настаивали на том, что могила должна быть выкопана так, как это делали в Мекке, то есть с шакком. А ансары настаивали на том, что могила должна быть вырыта с ляхдом, так, как это принято в Медине.
-
Жуткое зрелище: Врата Ада в Индонезии (+ видео)
Местные жители называют этот вулкан вратами Ада и стараются не появляться на его склонах без острой необходимости.
-
Можно ли есть или пить в то время, когда читаешь Коран?
Весьма сложно представить себе как можно есть и пить во время чтения Корана. Однако в перерывах между чтением, человек может что-нибудь поесть или попить. Но невозможно одновременно принимать пищу и читать Коран. Слушание Корана является фардом-кифайа (коллективной обязанностью мусульман). Если в собрании, где читается Коран, часть людей будет слушать его, то с другой части присутствующих эта ответственность будет снята. Однако не следует вслух читать Коран рядом с теми, кто занят другими делами.
-
"Тому, кто в пятницу повторит эти слова 3 раза, Аллах простит грехи"
Сегодня мы хотели бы вам рассказать о молитве, которую Пророк (мир ему) рекомендовал читать именно в пятницу.