Кто из сахабов уложил тело посланника Аллаха (ﷺ) в могилу после его смерти?
Ответ:
В то время в Медине копали могилы двух видов: с ляхдом и с шакком. Ляхд – это углубление, сделанное в нижней части стены могилы, которая была обращена в сторону киблы. А шакк – это углубление, сделанное в середине могилы.
Сообщается, что в связи с этим посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Делайте ляхд, и не делайте шакк. Так как ляхд – это для нас. А шакк – это для всех остальных».
Сообщается, что Абу Убайда аль-Джаррах (радыйаллаху анху) выкапывал могилу по мекканскому образцу, с шакком, а Абу Талха (радыйаллаху анху) выкапывал могилу с ляхдом, как это делали мединцы.
Между сахабами возникли разногласия по поводу того, какой должна быть могила посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Мухаджиры настаивали на том, что могила должна быть выкопана так, как это делали в Мекке, то есть с шакком. А ансары настаивали на том, что могила должна быть вырыта с ляхдом, так как это принято в Медине.
Тогда Аббас (радыйаллаху анху) пригласил двух людей. Одному из них он сказал: «Отправляйся к Абу Убайде и приведи его», а второму: «Отправляйся к Абу Талхе и приведи его». А затем сделал следующее дуа: «О, Аллах! Выбери то, что является благом для Твоего посланника!».
Тот из этих двух людей, кто вернулся бы первым, выкопал бы могилу посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в соответствии со своими традициями.
Первым пришел Абу Талха, вместе с тем человеком, который был послан за ним. Абу Талха сказал: «Надеюсь, что ляхд будет лучше для посланника Аллаха».
Затем для посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) была вырыта могила с ляхдом. И ночью в среду посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был похоронен.
В могилу посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спустились Али, Фадл ибн Аббас и Кушам ибн Аббас (радыйаллаху анхум), а также вольноотпущенный посланника Аллаха Салих (радыйаллаху анху).
Земля Медины представляла собой влажный солончак, поэтому на дно могилы было постелено старое красное покрывало, которое осталось от трофеев, захваченных в битве при Хунайне или Хайбаре.
После того, как в могилу было опущено тело посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), ее закопали и разровняли, а Билял Хабаши (радыйаллаху анху) сбрызнул могилу водой из кувшина.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
О посещении женщинами мечети (часть 2)
Абдуллах ибн Масуд (радыяЛлаху анху) выгонял приходящих женщин из мечети. Абу Амр Шейбани (рахматуЛлахи алейхи) передает, что он видел Абдуллу ибн Масуда (радыяЛлаху анху), как он в день Джума выгонял женщин из мечети и говорил: «Возвращайтесь в свои дома, это для вас лучше»
-
8 признаков Ночи Предопределения
Ночь Могущества (Предопределения) – особенная, самая значимая ночь для мусульманина. В эту ночь верующий может обрести самое большее богатство – прощение грехов Всевышним, если посвятит себя поклонению.
-
История ислама: Османская империя
Во время второго монгольского нашествия Тимур столкнулся с новой восходящей силой на Востоке — османами (Оттоманами). Под руководством Османа, одного из вождей небольшого племени, группы тюрко-язычных народов объединились в Анатолии в Оттоманский Союз и ко второй половине XIV в. завоевали большую часть современной Греции и Турции, представляя собой серьезную угрозу Византии.
-
Имам, знавший сотни хадисов еще в детстве
Имам аль-Бухари родился в Бухаре в пятницу одиннадцатого числа месяца шавваль 194 года хиджры. Он рано лишился отца и ослеп в раннем детстве, а через некоторое время его мать увидела во сне пророка Ибрахима, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал ей: «О такая-то, Аллах вернул зрение твоему сыну благодаря твоим многочисленным мольбам».
-
Мусульманское женское имя, обозначающее "сладкая"
Ширин растет спокойным ребенком, не принося своим родителям дополнительных волнений и хлопот. Она отличается некоторым прилежанием, любит учиться и молча слушает старших. Ширин невероятно любознательна с ранних лет. Будучи еще совеем ребенком, она проявляет удивительную тягу к познанию мира.
-
Можно ли подниматься с земного поклона, опираясь руками о землю?
В соответствии с мнением ученых ханафитского мазхаба, возвращение в кыйам (положение стоя) после совершения саджда (земного поклона) происходит следующим образом:
-
Может ли мусульманин обратиться за помощью к Пророку (мир ему)?
Надеюсь, что примеры, приведенные выше, помогут развеять имеющиеся по этому поводу сомнения, а убеждения сеющих раздор среди мусульманской уммы останутся без внимания.
-
20 самых популярных дуа в 2022 году по версии читателей Islam-Today
В завершении года мы хотим представить подборку дуа, которые были самыми запрашиваемыми и эффективными в уходящем году