Обязана ли мусульманка соблюдать хиджаб в присутствии родного брата?
Ответ:
Для женщины местами аурата перед мужчиной-махрамом являются те же места, какие являются ауратом для мужчины перед мужчиной. Однако женщина не может перед мужчиной-махрамом открывать свой живот, спину и груди (Ибн Хуммам, Фатхуль-Кадир, VII, 105).
В тридцать первом аяте суры ан-Нур разъясняется, кто из мужчин является для женщины махрамом. В соответствии с этим махрамом для женщины являются: муж (для мужа ни одна часть тела жены не является ауратом), отец, дед, отец и дед мужа, сыновья, сыновья мужа от другого брака, родные братья, дети родных братьев и сестер (то есть племянники), верующие женщины, рабы, малолетние дети, еще не знающие влечения. Родные дяди подобны отцу. Что же касается братьев и дядей мужа, то они не являются махрамами.
В присутствии этих мужчин женщина может находиться с открытой головой, обнаженными до плеч руками, с открытой шеей и обнаженными от колена до ступней ногами. Однако выражение «может находиться» не означает «должна находиться». Если женщина будет уделять внимание тому, чтобы закрываться и в присутствии махрамов, то это будет еще лучше.
Как следует из вышеприведенного аята, женщина может показывать свои украшения и, соответственно, те места, на которых носятся эти украшения, тем мужчинам, которые являются для нее махрамами. К местам украшений относятся: голова, лицо, верхняя часть груди, шея, уши, руки, кисти рук, ноги. Так как на голову одевается корона или ободок, на грудь ожерелье, на уши серьги, на запястье браслет, на палец кольцо, то эти места женщина может показывать мужчине-махраму. А поскольку груди, живот и спина не являются местами украшений, то женщина не может показывать никому, кроме своего мужа.
Девушка в нижнем белье или бикини не может появляться ни перед своим родным братом, ни перед другими мужчинами, так как у женщины все тело, за исключением лица и кистей рук, является местом аурата.
Islam-Today
Делайте репост этой статьи у себя на странице в социальных сетях!
Читайте также:
-
Величие скромной мечети «Как будто я поел»
Каждая мечеть – оригинал и дом Бога, имеющая свою историю появления. В мире множество величественных соборных мечетей, поражающих убранством и архитектурными изысками, как например, исламская святыня Татарстана - мечеть Кул Шариф. Каждая из мечетей – вписана в истории народа, исламской уммы, ее построившей. Самая скромная из всех существующих мечетей – не менее любима, хотя у мечети нет ни стен, ни стилизованного минбара, с которого читают проповеди имам-хатыбы
-
Нет принуждения в религии
Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину от лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает – уверует, а кто захочет – пусть отрицает. По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие. Наш любимый Пророк был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к Исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления
-
Халиф, которого стыдились даже ангелы
Благородный ‘Усман (радыйаллаху анху) был во всех проявлениях образцовой личностью, но особенно отличало его обостренное чувство стыда .
Например, однажды в комнату, где сидел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Айшой, с его разрешения вошел благородный Абу Бакр. За ним вошли благородный ‘Умар и Са’д бин Малик (радыйаллаху анхум).
-
10 удивительных свойств посоха Пророка Мусы (мир ему)
Да будет вам известно о том, что посох Мусы Калимуллы (Калим, Калимулла порой так именовали этого пророка) иногда превращался в мостик по которому можно было пройти через речку или любую водную преграду, а порой этот же посох в глазах ненавистных врагов принимал облик ядовитой змеи.
-
Нужно ли совершать 4 ракаата намаза перед намазами Аср и Иша?
Довольно часто можно слышать, что перед намазом аср и намазом иша следует прочитать 4 рака’ата намаза сунна, и будто бы это считается мустахабом, то есть допустимым деянием, которое достойно вознаграждения свыше, но его невыполнение не является греховным. И второй вопрос: временной отрезок между азаном и каматом должен быть рассчитан на то, чтобы прихожанин успел совершить намаз из 4 рака’атов. Ваши комментарии по этим вопросам…
-
Можно ли совершать намаз в одежде, на которой имеются рисунки?
Совершение намаза в одежде, на которой имеются изображения людей или животных, является...
-
5 вещей, о которых известно только Аллаху
Об этом неизвестно никому, кроме Всевышнего
-
Готовимся к Рамадану: что такое фидия-садака?
Всего три дня отделяет нас от наступления Священного месяца Рамадан. Но, к сожалению, не все смогут в этом году соблюдать пост...