Нововведения: могут ли национальные традиции стать частью религии?

Фото: ashiqkhan /elements.envato.com
Вопрос:
— Нововведения: могут ли национальные традиции стать частью религии?
Отвечает Шейх Сейф ибн Али аль-Асри, специалист по фикху и акыде, доктор шариатских наук, преподаватель Болгарской исламской академии.
В наше время существует множество религиозных традиций, распространённых у тех или иных народов. Так, к примеру, в некоторых странах распространено приветствие друг друга рукопожатием после намаза. Каково же положение подобных традиций в исламе?
Само слово нововведение означает новое явление, которого ранее не было. Учёные ислама разделяют нововведения на принимаемые и отвергаемые, зависимо от того, соответствуют ли они шариату.
Нововведения рассматриваются с точки зрения шариатских правил, и если они соответствуют положениям об обязательном, то они обязательные, если положениям о желательном, то — желательные, если допускаемом, то это допускаемые нововведения, а если положениям о порицаемом или запрещаемом, то порицаемые или запрещенные соответственно.
Таким образом, у нововведений нет единого положения. Каждое новое явление рассматривается с точки зрения Корана и Сунны и, согласно вынесенному решению, может соответствовать тому или иному положению.
Например, рассмотрим традицию приветствия и рукопожатия после намаза. Противоречит ли она чему-либо из шариата? Если она мешает совершению каких-либо обязательных предписаний, если ей замещают Сунну поминания Аллаха после намаза, то она становится нежелательным нововведением.
А если приветствие происходит после намаза, после поминания Аллаха, то оно становится даже желательным. Ведь приветствие мусульман — это сунна. Однако нужно помнить, что само приветствие после намаза сунной не является, а значит ни в коем случае не должно приравниваться к ней.
«Всякое бид‘а – заблуждение». Так ли это на самом деле?
Материал подготовлен Айгуль Аоуаг
Читайте также:
-
Есть ли отличие в совершении Хаджа ханафитами и шафиитами?
Я придерживаюсь шафиитского мазхаба, скоро Хадж, и многие говорят о нем. Я как-то читал в мечети какую-то книжку о Хадже, и мне сказали, что она по ханафи и есть различия с шафиитскими условиями. Правда ли это? Есть ли разница в фардах Хаджа между нами и ханафитами?
-
Факты, которые должен знать каждый мусульманин
• Хвала Аллаху, мы мусульмане.
• Наш Господь – Аллах, наша Книга – Коран, наша кибла – Кааба, наш Пророк – Мухаммад Мустафа (да благословит его Аллах и приветствует!).
• Первый человек и первый Пророк – Адам Алейхиссалям.
• Имя отца Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) – Абдуллах, имя деда – Абдульмуталлиб, имя матери – Амина.
• Имя жены, с которой он прожил до 50 лет – Хадижа.
-
Прелюбодеяние - самое большое социальное бедствие
Ислам повелевает бракосочетание и запрещает прелюбодеяние. Даже запрещено то, что может привести к прелюбодеянию. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-Исра 17/32).
Этот аят запрещает любое приближение к прелюбодеянию, запрещено даже думать об этом и представлять это в воображении, так как прелюбодеяние разрушает семейные устои, ведет к снижению деторождаемости, становится причиной распространения венерических заболеваний...
-
Что говорится в Коране про отпечатки пальцев?
В Священном Коране сказано: «Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75:4). Кончики пальцев здесь упоминаются неспроста – все дело в том, что на них располагается. А располагаются на них так называемые...
-
3 уровня добродетели мусульманина
На каком из них находитесь вы?
-
10 красивейших мечетей Азии
В странах Азии проживают более 60% мусульман мира. Их архитектурное наследие - это уникальное сочетание нескольких культурных традиций...
-
Как посланник Аллаха (мир ему) держал руки во время дуа?
По поводу того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) держал руки во время дуа, существуют различные риваяты. Это указывает нам на то, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) во время своих дуа...
-
«Ни один из вас не войдет в Рай по причине совершенных благих дел»
Правла ли, что деяния по своей сути (просто из-за их наличия) не являются гарантией для входа в райские сады?