Можно ли мусульманину употреблять в пищу конину?
Вопрос:
Сегодня на прилавках магазинов, слава Аллаху, настоящее изобилие, и это не может не радовать. Много и халяльной продукции. Среди мясных продуктов встречаются изделия из конины: колбасы, а также копчености. Некоторые утверждают, что правоверным не дозволено употреблять в пищу конину, даже если она забита обработана по мусульманским обычаям.
Ответ:
Действительно, в прошлом употребление в пищу конины по Шариату считалось макрухом, то есть не приветствовалось. Однако мы, являясь мусульманами, придерживающимися мазхаба имама Агзама Абу Ханифы, в данном вопросе опираемся на доводы, приведенные в хадисе, который передала Айша (мир ей). Однажды она обратилась к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) со словами: «О, Русулюллах! Мне захотелось отведать блюдо из конины». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Это не запретно!»
Исходя из этого хадиса, мусульмане-сунниты издавна готовили блюда из конины. Причем забивались специально откормленные и выращенные животные, которые не использовались в качестве тягловой силы. Потому что тогда мясо теряло свои качества и не было таким нежным и вкусным.
Наши соплеменники на протяжении веков выработали свою национальную татарскую технологию приготовления и конской колбасы – казылык, копченого мяса и многих других продуктов, которые сегодня широко представлены на прилавках магазинов и на рынке. Однако ни в одной книге и ни в одном хадисе не упоминается о том, что лошадь можно приносить в жертву, а потому использование ее в качестве жертвенного животного не допускается.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
Из наследия дагестанского богослова – Саид Афанди аль-Чиркави: «Сокровищница благодатных знаний»
Многие видные ученые Ислама подтверждают, что история дагестанских богословов (‘алимов) такого еще не знала. Когда шейх из селения Батлух Мухаммад-хаджи впервые прочел его произведения, он сказал, что после ‘Али-хаджи из селения Инхо Саид занимает второе место. Но когда вышла первая книга Саида афанди, шейх сказал, что теперь он на первом месте
-
Что такое обращение к умершим, дозволено ли оно?
Это вопрос так называемых тавассуля и истигасы. Тавассуль – это когда мы просим у Аллаха что-то посредством уровня или праведности какого-то человека (пророка или праведника), а истигаса – это обращение к умершему праведнику с просьбой сделать для нас дуа (потому что мы считаем, что из-за его заслуг перед Всевышним его дуа принимается быстрее нашего)
-
О чем может рассказать наша лень?
Лень принято порицать. С ленью принято «бороться». Но нам было бы легче «победить» ее и мы поняли бы, что порицать ее бессмысленно, если бы научились к лени прислушиваться. В человеческом поведении нет ничего «лишнего», случайного. Те же оговорки, описки, очитки, несмотря на кажущуюся несвязанность с тем, что мы делаем сознательно, имеют глубокую взаимосвязь с нашими глубинными помыслами.
-
Правда ли, что от сглаза помогают только эти синие амулеты?
В последнее время стали распространены булавки, брелки и прочие виды украшений с изображением глаза, которые якобы защищают от сглаза. Можно ли подобные вещи прицеплять к одежде ребенка и позволяет ли ислам подобные вещи?
-
ВАЖНО: суры и ду'а, читамые в намазе
2-х РАКА’АТНЫЕ НАМАЗЫ
1-й рака‘ат: Субханакя, А‘узу, Бисмиллях, Фатиха, дополнительная сура (или несколько аятов).
2-й рака‘ат:..
-
Мольба трех людей будет принята Аллахом. Кто эти люди?
Он (с.г.в.) сказал: «Один кирпич из золота, другой кирпич из серебра. Земля рая создана из ароматного мускуса, а почва из шафрана, его камни - жемчуг, рубины и сапфир. Вошедший в рай получит награды и не будет бояться, навечно останется там, не умрет, его одежда не будет изнашиваться, его молодость не будет преходящей».
-
Не пропустите! Наступают последние 10 дней Рамадана
Все дни месяца Рамадан имеют свою ценность, однако последние десять дней особо значимы для верующих. Согласно хадисам Пророк Мухаммад(мир ему) в последние дни Рамадана уделял особое внимание поклонениям и старался проводить время в уединении.
-
Люди, на которых Аллах не обратит внимания из-за их намаза
Некоторые ученые арабского языка говорят, что слово «аль-хушу'» означает такие деяния сердца, как «страх» и «кротость». Другие говорят, что «аль-хушу'» больше связано с внешними деяниями и означает «спокойствие частей тела», «сосредоточенность» и «концентрация».