На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим следующее...

 

Фото: Pasanheco/elements.envato.com

Фото: Pasanheco/elements.envato.com

 

Один молодой человек, отучившись заграницей, вернулся домой, будучи атеистом. Однако юношу мучали три вопроса, на которые никто не смог ему дать ответ. Родители, видя терзания своего сына, решили помочь ему, и отправились вместе с ним к хазрату, жившему в их деревне.

Между хазратом и молодым человеком состоялся следующий диалог:

Молодой человек: Ты кто? Сможешь ли ты ответить мне на мои вопросы?

Хазрат: Я раб Аллаха, и с Его позволения постараюсь ответить на твои вопросы.

Молодой человек: Ты уверен в этом? Даже профессора не смогли ответить мне.

Хазрат: Я же сказал, что с позволения Аллаха постараюсь ответить на твои вопросы.

Молодой человек: У меня есть три вопроса: 1. Существует ли Аллах? Если «да», то покажи мне Его. 2. Что такое предопределение? 3. Если шайтан был создан из огня, то зачем он будет брошен в Ад? Разве Ад не заполнен огнем?

В этот момент хазрят взял в руки глиняный горшок и разбил его об голову молодого человека. Юноша, вскрикнув от боли, спросил:

– Из-за чего ты так разнервничался?

Хазрат: Я не разнервничался. Это – мой ответ на три твоих вопроса.

Молодой человек: Как это так? Я ничего не понимаю.

Хазрат: Что ты почувствовал, когда я разбил об твою голову этот глиняный горшок?

Молодой человек: Я почувствовал сильную боль.

Хазрат: То есть ты веришь, в существование боли?

Молодой человек: Конечно!

Хазрат: Тогда покажи мне, как выглядит эта боль.

Молодой человек: Я не могу тебе ее показать.

Хазрат: Это мой первый ответ тебе. Каждый чувствует существование Аллаха, но не может увидеть Его. Видел ты сегодня ночью во сне, что я разобью этот горшок об твою голову?

Молодой человек: Нет.

Хазрат: Думал ли ты утром, что столкнешься сегодня с чем-то подобным? Представлял ли ты себе нечто подобное?

Молодой человек: Нет.

Хазрат: Вот это и есть предопределение.

Хазрат: Из чего мы созданы? Разве не из земли?

Молодой человек: Да из земли.

Хазрат: И что из этого следует? Разве горшок изготовлен не из земли? Разве Аллах не способен подвергнуть наказанию в огне, того, кого Он сотворил из огня?

В книге "Бахруль Калам" имама Абу Мумина ан-Несефи сказано:

На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим: «Наличие произведения есть доказательство наличия мастера, сотворившего его». Материалисты, натуралисты и атеисты выдвигают версию, по которой эмбрион не имеет начала, зерно, из которого произрастает растение, также не имеет начальной точки отчета. По их мнению, мир был создан из четырех элементов, это холод воздуха, жар огня, влажность воды и сухость земли.

Тем, кто так считает, мы скажем: «Мы видим вещи, которые высыхают летом и зеленеют зимой, это луга, травы, деревья, а такие растения как фасоль и прочие бобовые не высыхают. Если бы все они были произведением природы, в результате взаимодействия вышеописанных четырех элементов, то «поведение» растений было бы одинаковым. Т.е. все бы появлялись одновременно, при одинаковых условиях, в одинаковой форме, согласно одинаковым законам. Однако это не так. При обнаружении разных качеств всех творений становится понятным наличие процесса «сотворения» со стороны Могущественного Создателя. Также мы видим разный вкус, цвет и запах плодов, которые произрастают на рядом растущих деревьях. Но ведь те предполагаемые «творцы» этих деревьев, т.е. вода, воздух, земля и тепло огня одинаковы на каждой клеточке этой территории. В Коране сказано:

«На земле есть сопредельные участки, виноградные сады, посевы, финиковые пальмы, растущие из одного корня или из разных корней. Их орошают одной водой, но одни из них Мы создаем более вкусными, чем другие. Воистину, в этом — знамения для людей разумеющих». (Ар-Раад (Гром); 13/4)

Islam-Today

 

Социальные комментарии Cackle