Вопрос.
Что такое баддуа? Правда ли что такое дуа не приносит благо для человека и читал ли эту молитву когда-нибудь наш Пророк (мир ему)?
Ответ.
Начнем с того, что баддуа – это некая просьба о навлечении беды другому человеку, такое дуа не приносит благо для человека. Иными словами, это недобрые пожелания, которые могут быть незамедлительно приняты Создателем.
Стоит отметить, что наша религия Ислам запрещает проклинать себя и других людей. Поэтому наш Пророк (мир ему) приказал:
«Ни в коем случае не вздумайте проклинать ни себя, ни своё имущество, ни своё потомство; иначе если вы столкнетесь с часом, в который принимаются все молитвы, и ваше баддуа будет принято». (Муслим, Зухд 74; Абу Дауд, «Витр» 27)
Сам Пророк Мухаммад (мир ему) избегал от подобного рода злословия. Известно, что он был лучшим примером милосердия и сострадания несмотря ни на что. Когда Пророк (мир ему) отправился в Таиф, чтобы распространять Ислам, то начал сталкиваться с плохими поступками других людей. Так, его буквально «осыпал» дождь из камней, что все ноги Пророка (мир ему) были в крови.
Как известно, если бы пророк Мухаммад (мир ему) возжелал, то любое его дуа, как дуа обиженного, было бы принято Всевышним. Однако Посланник Аллаха сказал: «О, Аллах! может быть его потомство станет верующим и будет покланяться тебе!..»
Посредством риваятов до нас дошла информация о благороднейшем нраве Пророка (мир ему). В одном из походов Посланнику (мир ему) сломали зуб, поранили лицо, но тем не менее Он (мир ему) сказал: «О, Аллах! Пусть люди этого племени постигнут истинную веру, ибо они не ведают, что творят». (Перевод Таджрид Сариха, IV/314)
Несмотря на все старания, относительно не принявших Ислам многобожников, Пророк (мир ему) говорил: «О, Аллах! Пусть они уверуют и пополнят наши ряды уверовавших!». (Там же, VIII / 344)
В исключительных случаях Посланник Аллаха (мир ему) все же совершал баддуа относительно врагов Аллаха, просил Всевышнего наказать их за содеянные бесчинства и притеснения в адрес мусульман. Случилось это когда одно из племен сделало шахидами 70 мусульман, пришедших призывать людей к Исламу. Однако здесь речь идет не о личной обиде Пророка (мир ему), это дуа совершалось с целью избавления от бед и вреда, приносимых ей определенными личностями.
Что касается темы проклятий, то проклинать кого-либо запрещено. В хадисе говорится: «Пожелай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим, чего не желаешь себе». (Ахмад)
Проклинать верующего сродни его убийству, а убийство – тяжкий грех. Согласно хадису, Пророк (мир ему) сказал: «Знайте, что проклятья того, кто несправедливо проклинает других, вернутся к нему». (Абу Давуд, «Адаб», 4908)
Что бы ни случилось, нужно прощать обидчиков ради Всевышнего и оставьте все на Его Суд.
Islam-today