Можно ли есть мясо, добытое на охоте?

Вопрос от Ислама:

Ассаляму алейкум!  Можно ли будет употреблять мясо дикого животного, после того, как его подстрелили на охоте, а потом принесли в жертву по всем правилам шариата?

Ответ:

Охота, как и рыбная ловля, с точки зрения ислама является разрешенной. Аллах Всевышний говорит в Куръане:

«Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха» (аль-Маида 5/4).

«Вам дозволена морская добыча» (аль-Маида 5/96).

Однако охота ради развлечения считается макрухом, а охота в состоянии ихрама является харамом.

Охота на тех животных, мясо которых употребляется в пищу, осуществляется ради добычи пропитания. Что же касается животных, мясо которых не употребляется в пищу, то на них можно охотиться ради получения их шкур или же ради избавления от возможной угрозы с их стороны.

Для того, чтобы мясо животного, пойманного на охоте, считалось дозволенным, необходимо соблюдение определенных условий. Часть этих условий касается самого охотника, а другая часть касается животного и орудия, с помощью которого ведется охота.

Условия, которым должен отвечать охотник:

1. Охотник должен быть мусульманином, достигшим возраста мумайиза, или же он должен быть из числа людей Писания, то есть иудеем или христианином. Добычу,. пойманную многобожниками, нельзя употреблять в пищу. 

2. При совершении выстрела или спуская с поводка собаку, охотник должен произнести «Бисмиллях». Если охотник намеренно не произнесет «Бисмиллях», то в этом случае добыча не будет считаться халялем.

3. Подстрелив добычу, охотник должен сразу же поспешить к ней, так как животное может оказаться только лишь раненым, а не убитым. В этом случае добыче необходимо перерезать горло. Если же, ранив животное, охотник станет заниматься чем-то другим, вследствие чего животное скончается из-за полученного ранения, то в этом случае его мясо нельзя будет употреблять в пищу. Если же охотник, ранив животное, сразу же не занимаясь ничем посторонним, поспешит к нему и обнаружит его умершим, то в этом случае мясо этого животного считается дозволенным (Майдани, аль-Любаб, III, 220).

Условиям, которым должно отвечать животное, на которое ведется охота:

1. Это животное должно относиться к категории тех животных, чье мясо разрешено употреблять в пищу.

2. Это животное изначально должно быть диким, то есть не должно быть домашним животным, сбежавшим от хозяина.

3. Если речь идет о животном, обитающем в воде, то оно должно относиться к одному из видов рыб.

4. Животное должно быть убито орудием охоты. Животное, умершее само по себе, не является охотничьей добычей, и его мясо запрещено к употреблению в пищу.

Условия, касающиеся орудия охоты:

Охота на животных осуществляется либо при помощи оружия, либо при помощи специально обученных животных, таких как собаки, соколы и так далее. Животные, которые используются для поимки добычи, должны отвечать следующим условиям:

1. Когда собаку спускают с поводка, она должна преследовать добычу.

2. Собака должна быть специально обученной. Обученность собаки подразумевает то, что она должна приносить добычу своему хозяину.

3. Собака не должна есть пойманную добычу.

4. Если добыча еще жива, то собака не должна ее душить. Если после ранения добыча умрет под влиянием иных факторов, то ее мясо нельзя будет использовать в пищу.

При соблюдении вышеперечисленных условий мясо животного, убитого на охоте, можно употреблять в пищу.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle