Ответ:
Можно сказать, что жизнь в могиле, представляет собой дверь в вечную жизнь. Для каждого умершего человека начинается загробная жизнь, независимо от того, похоронен ли он в земле, утонул в море или был кремирован.
В соответствии с вероубеждением Ахлю-сунна, все неверующие, а также некоторые грешники-верующие будут подвергнуты мучениям в могиле. Что касается сути видов наказания в могиле, то исламские ученые высказывали различные мнения по этому поводу. И не имеет никакого значения, испытывает ли мучения только душа, только тело, или душа и тело вместе, так как благочестивые верующие будут жить прекрасной жизнью в могиле, а неверующие будут испытывать страдания и муки (Тафтазани, Шархуль-Акаид, стр.251).
После того, как человек умирает и оказывается похороненным, к нему приходят два ангела Мункар и Накир, и спрашивают: «Кто твой Господь? Кто твой пророк? Какая твоя религия?». Верующий человек дает правильные ответы на эти вопросы. Для него открываются врата Рая, и ему показывают место в Раю. Если же умерший человек был неверующим или лицемером, то он не сможет правильно ответить на эти вопросы. Для него будут открыты врата Ада, и он увидит то место в Аду, которое ему уготовано (Аз-Забиди, Таджридус-Сарих, IV/496).
На существование благоденствия и мучений в могиле указывают некоторые аяты Корана и хадисы.
«... а род Фараона поразили скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (аль-Мумин 40/46). Этот аят указывает на существование мучений в могиле еще до наступления конца света.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил, что аят «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и в вечной жизни» (Ибрагим 14/27), указывает на существование благоденствия в могиле (Бухари, Тафсир).
Что же касается хадисов посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о загробной жизни, то в качестве примера можно привести следующие:
Однажды, проходя мимо двух могил, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал своим сподвижникам: «Они подвергаются мучениям и подвергаются им не за тяжкие грехи». Немного погодя, он продолжил: «Один из них не предохранялся от собственной мочи, а другой занимался распространением сплетен». Затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) взял свежую пальмовую ветвь, разломил ее на две части и положил на каждую из могил. Когда сподвижники спросили его, зачем он это сделал, он ответил: «Надеюсь, что мучения этих людей будут ослаблены до тех пор, пока эти ветки не высохнут» (Бухари, Джанаиз, 82; Муслим, Иман, 34).
В другом хадисе говорится:
«Могила может стать либо уголком райского сада, либо одной из ям Ада» (Тирмизи, Кыйама, 26).
«Когда похоронят раба божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они говорят: «Что ты можешь сказать о Мухаммаде?». Если усопший верующий (му'мин), то он ответит: «Он является рабом и посланником Аллаха». Тогда ангелы скажут: «Посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай». И покажут ему и Ад и Рай. А если умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нем». Тогда ангелы ударя тего железной кувалдой. Кроме людей и джиннов, все услышат этот звук» (Бухари, Муслим).
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!