Кто из людей был на ковчеге кроме самого Нуха (а.с.)?
Ответ:
В Коране, в отношении тех, кто поднялся на борт ковчега, говорится «возьми свою семью и тех, кто уверовал», не выделяя его родственников. Невозможно себе представить, чтобы какой-либо пророк старался спасти исключительно свою семью, так как это является неподобающим для степени пророка.
Пророки приходили для спасения всех людей, к которым они были направлены. Кроме того, среди неверующих, которые не поднялись на борт ковчега, был сын и жена Нуха (алейхи салям). Например, в суре Худ, приводится следующий диалог, произошедший между Нухом (алейхи салям) и его сыном:
«Он (ковчег) поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных» (Худ 11/42-43).
В другом аяте совершенно ясно говорится:
«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (Худ 11/40).
Islam-Today
Читайте также:
-
Примеры аскетизма Посланника Аллаха (мир ему)
Передает Ибн Аббас: «Однажды когда Умар бин аль-Хаттаб пришел к Посланнику Аллаха (мир ему), он отдыхал на циновке. На благословенном теле Посланника Аллаха (мир ему) проступили следы от этой циновки. Умар бин аль-Хаттаб воскликнул: «О, Посланник Аллаха! Почему бы тебе не постелить мягкую постель?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил:
«Какое отношение имеет ко мне этот мир! Я словно странник в этом мире, который в жаркие летние дни отправляется в путь, отдыхает часок под тенью дерева, а после покидает ее и продолжает свой путь».
-
Мир вам!
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух! Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Этими словами пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) велит мусульманам приветствовать друг друга. В хадисе от Абдуллаха ибн-Саляма, рады Аллаху анху, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:
«أَيُّهَا النَّاسُ أَفْشُوا السَّلَامَ، وَأَطْعِمُوا الطَّعَامَ، وَصَلُّوا وَالنَّاسُ نِيَامٌ، تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ بِسَلَامٍ»
«О люди, распространяйте салям, кормите едой, молитесь по ночам, когда люди спят, и вы войдете с миром в Рай!» (ат-Тирмизи, 1855).
-
Законы в Исламе
Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.
Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.
-
Самоуверенность – это достоинство или грех c точки зрения Ислама?
Мы не должны пренебрегать дарованными нам способностями, не должны приписывать их себе, нам следует использовать эти способности на благо, уповая на Аллаха Всевышнего, и с позволения Аллаха мы сможет достичь успеха в этих делах.
-
Правда ли, что смех делает сердце черствым?
Существует разница между приветливой улыбкой, смехом, сильным смехом, хохотом, хихиканьем, притворным смехом и издевательским смехом. Каждое из этих действий имеет разные степени и в отношении каждого из них применяются разные решения. Некоторые из них поощряемы, а некоторые являются порицаемыми.
-
Жизнь после смерти с точки зрения ислама
Мусульмане верят, что жизнь представляет собой испытание, через которое нужно пройти перед тем, как попасть в вечность...
-
Сатр – черта, любимая Всевышним
Если бы религия Ислам была религией жестокости и притеснения человека, а Всевышний Аллах – карающим и строгим к Своим рабам, то в Исламе не ценилось бы такое качество как «сатр» - сокрытие своих и чужих грехов. Арабское слово «сатр» значит «скрывать», «покрывать», «прятать» чьи-либо недостатки и ошибки.
-
ФОТО: эти люди охраняют Каабу со времен Пророка Мухаммада (мир ему)
Ответственность за сохранность Каабы всё ещё передаётся по наследству сыновьям семейства Шайбах. Это традиция, которая была внедрена Пророком (мир ему и благословение Всевышнего) после завоевания Мекки, на восьмой год после Хиджры. После этого он доверил ключ от города Усману ибн Аби Талху. Считается, что забота о Каабе без сомнения и навсегда легла на плечи сыновей по линии Шайбах.