Кому, с точки зрения ислама, принадлежит совместно нажитое супругами имущество?
Вопрос от Рамзии:
Кому с точки зрения ислама принадлежит совместно нажитое супругами имущество?
Ответ:
Понятие «совместно нажитое имущество» получило распространение в современном праве. Данное понятие подразумевает, что в семье все имущество является общим. Однако с точки зрения ислама такой подход является ошибочным и может стать причиной ущемления прав одного из супругов.
В Исламском праве право собственности имеет личностный характер. Если человек обладает чем-то, то все права на это имущество принадлежат только ему. Даже подарки принадлежат только тому, кому они были сделаны (Мукаййесели Ислам Хукуку, стр.116-120).
Таким образом, каждый из супругов является собственником того имущества, которое принадлежит лично ему, и у другого супруга нет никакого права распоряжаться этим имуществом. Главенствующее положение мужчины в семье не распространяется на имущество, принадлежащее его жене, и он не имеет никакого права распоряжаться имуществом жены без ее разрешения. Женщина же может совершенно свободно распоряжаться своим имуществом, не спрашивая разрешения у своего мужа.
Любые сделки, заключенные совершеннолетней женщиной, являются действительными, и действительность этих сделок не зависит от согласия или несогласия отца или мужа этой женщины.
То есть понятия общесемейного имущества в исламском праве не существует. Если же в действительности в семье имеется подобное имущество, приобретенное на средства обоих супругов, то в этом случае обязательно должны быть обговорен размер доли собственности каждого из супругов (Фатаватуль-Хиндиййа, т.5, стр.338).
Islam-Today
Читайте также:
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Ду’а, которая помогает в победе над противником
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) для того, чтобы одержать победу над противниками Ислама читал ду’а:
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبُّنَا وَ رَبُّهُمْ وَ قَلُوبُنَا وَ قَلُوبُهُمْ بِيَدِكَ وَ إِنَّمَا يِغْلِبُهُمْ أَنْتَ.
«Аллахумма анта раббуна уа раббухум уа кулубуна уа кулубухум би йядика уа иннама йагълибухум ант».
О, Боже! Ты являешь и нашим Господином и их Господином. Наши сердца и их сердца в Твоих руках. Наша победа зависит только от Тебя
-
Что Всевышний даровал человеку?
Воспользуйтесь пятью до прихода пяти: молодостью до старости, здоровьем до болезни, богатством до бедности, свободным временем до занятости и жизнью до смерти. Из хадиса следует, что Аллах спросит за блага, которые он дал, такие как здоровье, молодость и богатство
-
Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)
Ислам признает Ису как величайшего пророка Аллаха (мир ему). Другими словами, без твердой веры в Ису, верующий не может достичь райских благ. Как и к другим посланникам Аллаха, после имени Иса добавляется «алайхис-салям», что значит «мир ему».
-
Первые слова, произнесенные Адамом
Когда Аллах Всевышний пожелал вдохнуть дух в тело Адама, то Он приказал духу пройти через все виды света и после этого, войти в тело Адама. Когда дух увидел тьму внутри тела Адама, то...
-
Причина, по которой Ангел смерти постоянно находится в страхе
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассказал: «Я достиг четвертого неба. Оно создано из чистого серебра, имеет врата с замком из лучей света. Семь слоев земли рядом с этим небом подобны песчинке в пустыне.
-
5 причин, по которым Пророк (мир ему) не позволил Али (р.а.) взять вторую жену
Правда ли что муж дочери Пророка хотел жениться во второй раз, но посланник Аллах (мир ему) запретил ему это сделать?
-
Аллах прощает несправедливость лишь в одном случае
Обязанности мужа касаются в основном материального обеспечения и доброго отношения к жене. Если эти обязанности не выполняются, жена имеет право требовать развод через шариатского судью. Потому с мужей будет спрос за то, как они обращались со своими женами...