Как держали пост Пророки (мир им), и как мы можем достичь этого уровня?

Вопрос.

Слышал о существовании разных уровней поста. Можете их назвать?

Ответ.

Исламские ученые говорят о существовании трех уровней поста:

Первый уровень. На этом уровне пост характеризуется отказом от еды, питья и интимной близости от времени фаджра до заката солнца. При выполнении вышесказанных условий пост считается выполненным. Однако для достижения самой цели поста необходимо подняться на второй уровень.

Второй уровень. На втором уровне к ранее перечисленным условиям соблюдения поста еще добавляется сдерживание ушей, глаз, языка, рук, ног и других органов тела от греховных деяний. Лучшим считается именно такой пост. Потому что этот вид поста, через органы человека оказывает положительное влияние на постящегося и формирует в нем высокие моральные качества. Таким образом, пост достигает своей истинной цели.

Третий уровень. На этом уровне постящийся, вдобавок к пунктам первого и второго уровней, в своем сердце оставляет место лишь для Всевышнего. Он держит пост, не занимая свое сердце другими вещами, кроме Аллаха. Это самая высокая степень поста. Это пост, который держали пророки (мир им) и авлия.

“Если кто-то во время поста не перестанет лгать и не избавится от плохих повадок, то знайте, Всевышнему нет нужды в том, чтобы он бросал есть и пить” [Бухари, Саум,8].

Благодаря посту человеку удается уйти от обыденной жизни, избавиться от повседневных привычек, которые ограничивают его духовные возможности.

Соблюдение поста приводит к формированию дисциплины души и укреплению воли. Таким образом, пост воспитывает в человеке железную силу воли. Потому что, если представить особенно длинные летние дни, то держащему пост человеку приходится обходиться без воды и еды довольно-таки большой промежуток времени, что несомненно требует огромную силу воли и становится важной составляющей победы над нафсом.

Постящийся сначала учится овладевать своей волей, воздерживаясь от употребления дозволенной [халяль] пищи, питья и интимных желаний. Верующий, который с помощью воспитания силы воли получает способность отдалять органы тела от всякого рода зла, наконец, получает способность очистить свое сердце от плохих качеств. Избавившись от материальных оков и мирских благ, достигается вершина поклонения и близость к Всевышнему.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Социальные комментарии Cackle