Этим людям запрещен вход в Запретную Мечеть
Вопрос от Рината:
Кому запрещен вход в Запретную Мечеть?
Ответ: О том, кому запрещено входить в Запретную Мечеть, говорится в следующем аяте:
«О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (ат-Тауба 9/28).
Этот аят запрещает входить в Запретную Мечеть мушрикам, то есть идолопоклонникам и неверующим. С какой бы целью они не хотели посетить Запретную Мечеть, будь то просто посещение, проведения ремонта или каких-то технических работ, пускать их в Запретную Мечеть и в Каабу, категорически запрещено.
Обеспечение безопасности Каабы и прилегающей к ней территории, является одной из важнейших обязанностей мусульман. Территория, прилегающая к Каабе, как раз и является запретной Мечетью. Эта благословенная мечеть является киблой для мусульман, и из уважения и почитания ее называют Хареми-Шариф.
Хукм, который содержится в вышеприведенном аяте касается многобожников, и не распространяется на тех из людей писания, которые не находятся в состоянии отрицания. Однако если эти люди не вызывают доверия, то они так же могут быть не допущены в Запретную Мечеть, так как мусульмане обязаны принимать все необходимые меры предосторожности.
Islam-today
Читайте также:
-
Черты характера благонравной супруги: хайа (стыдливость) и ‘иффат (целомудрие)
Стыдливость и целомудрие должны быть обязательными чертами благонравной женщины. Стыдливость и целомудрие – наиболее яркие признаки любви жены к мужу. Никто из мужчин не желает иметь жену порочную и бесстыжую. Даже, если женщина очень красива внешне, мужчина, узнав о ее бесстыдстве, отвернется и выберет скромную. Вспыхнувшее поначалу чувство любви угаснет, сменившись отвращением. Порочность, распущенность всегда были осуждаемы в обществе.
-
Пророк Ибрахим и его гость
Однажды один старый язычник постучался в дверь к пророку Ибрахиму (мир ему) и попросился к нему переночевать. Ибрахим (а.с.) отказался принять его, сказав: «Ты поклоняешься огню. Как же я могу принять тебя в гости, пока ты не отречешься от своей религии?» И старый гость, сильно огорчившись, вынужден был уйти восвояси. Вслед за этим Аллах внушил Ибрахиму (а.с.) в откровении: «О Ибрахим! Почему ты не пустил в гости старого человека из-за того, что он не уверовал? Он не причинил бы тебе никакого вреда, если бы ты позволил ему переночевать всего одну ночь, как он просил. Мы же вот уже семьдесят лет даем ему пропитание, несмотря на его неверие»
-
14 советов для последних 10 дней Рамадана
Остались последние 10 дней Рамадана. Эти советы помогут вам провести их максимально полезно
-
5 ду'а, которые читал Пророк Муса (а.с.)
Пророку Мусе (мир Ему) Всевышний уделяет в Священном Коране особое внимание, где в разных сурах и аятах мы можем увидеть примеры обращения Пророка к Милостивому Создателю.
-
Где лучше совершать таравих-намаз: дома или в мечети?
Как все мы хорошо знаем из известного хадиса, первые несколько вечеров Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал таравих-намаз в мечети. Однако затем, испугавшись, что люди могут воспринять этот намаз как обязательный, он стал совершать его иногда и дома.
-
Награда за произнесение этих слов равноценна 700 годам поклонения
"В честь Моего величия и могущества Я напишу воздаяние за семьсот лет поклонения в книгу деяний того мужчины или той женщины из уммы Мухаммада, кто скажет ..."
-
Пророк (ﷺ) сказал: «6 людей заслуживают Ад». Кто они?
Расулюллах (с.г.в.) говорил: «Кто накопит золото и серебро и не заплатит за него закят, завтра в день Суда это золото и серебро превратят в доску, приклеят к его телу и будут мучить этой доской». А еще он говорил: «Всевышний Аллах не примет иман богатого человека, пока тот не заплатит закят. Подача закята стирает грехи».
-
9 аятов о том, как Всевышний почтил человека
Важным напоминанием, чтобы вспомнить о своем предназначении и высокой роли, является Священная книга. А именно – некоторые аяты, в которых Всевышний говорит о том, какими благами Он одарил человека.