Дозволено ли проклятие с точки зрения религии?

Ответ: 

Проклятия в адрес праведных мусульман считаются харамом. Что же касается проклятия в адрес грешников, то среди алимов были те, кто считал это разрешенным. В качестве доказательства дозволенности проклятия, эта часть алимов приводит риваяты, в которых сообщается о том, что когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) призывал на кого-то проклятье, то делал это в намазе во время руку, и в особенности во время утреннего намаза, говоря: «О, Аллах! Прокляни такого-то».

С другой стороны существуют аяты и хадисы, в которых говорится о дозволенности проклятий, при условии, что они призываются на тех, кто действительно заслуживает этого, по причине совершаемого зла и несправедливости. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий» (ан-Ниса 4/148).

Давая толкование этому аяту, муфассиры говорили, что тот, кто подвергся несправедливости, может призвать проклятия на того, кто поступил с ним таким образом. Например, Абу Джарир ат-Табери говорил: «Тот, с кем обошлись несправедливо, может призвать проклятья на злодея. Аллах Всевышний не счел это недопустимым, наоборот Он дал разрешение на это» (Табери, Джамиуль-Бейан).

Кушейри сказал: «Проклятия обиженного в адрес своего обидчика не являются чем-то порицаемым, так как ему дано на это разрешение» (Латаифуль-Ишарат).

Так же известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) призывал проклятья на идолопоклонников, которые причиняли страдания мусульманам, но кроме них, он в качестве назидания, так же призывал проклятья и на тех, кто поклонялся деньгам, чрезмерно любя их. Например, в одном из хадисов говорится:

«Да сгинут рабы золота, серебра и красивой одежды! Такой человек будет доволен только если, ему дадут что-то, если же ему ничего не дадут, то он не будет доволен» (Бухари, Рикак, 10).

В другом хадисе говорится: «Даже если у человека будет долина полная золота, то он обязательно захочет еще одну. И ничто не насытит чрева человека, кроме земли. Аллах прощает тех, кто обращается к Нему с покаянием» (Бухари, Рикак, 10). В этом хадисе обращается внимание на неуемную страсть человека к обогащению, и проклинаются те, кто стал рабом своего имущества.

Если взглянуть и на другие хадисы, то мы увидим, что помимо этой группы людей, было проклято воровство, гомосексуализм, ростовщичество, непослушание родителям, вражда с Исламом и мусульманами, использование живых животных в качестве мишени, изменение границ сельхозугодий, и создание черного рынка. Если внимательно посмотреть на те качества и действия, которые проклинаются в хадисах, то мы увидим, что проклинается то, что нарушает общественные устои, лишает людей спокойствия и доверия, а так же становится причиной искажения религии и нравственной деградации.

Islam-Today

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!

Социальные комментарии Cackle