Будет ли считаться грехом, если в воспитательных целях сказать ребенку неправду?
Вопрос.
Иногда в воспитательных целях родители прибегают ко лжи. Правильно ли это с точки зрения Ислама, нет ли в этом греха?
Ответ.
Воспитание детей довольно не простое дело, где капризы и непослушание переполняют чашу нашего терпения. Порой ради того, чтобы приструнить разбушевавшегося ребенка, мы готовы пойти на любые хитрости, оправдывая себя тем, что делаем это во благо самого же ребенка.
Однако дозволительна ли ложь даже в воспитательных средствах? Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к одной истории, которая произошла с Абдуллой ибн Амиром (да будет им доволен Аллах):
«Однажды, когда я был ребенком, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навестил нас дома. Моя мама подозвала меня к себе, сказав при этом:
- Подойди ко мне, я тебе кое-что дам.
Услышавший это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), спросил:
- Скажи, что ты хочешь ему дать?
На что женщина ответила:
- Я хотела дать ему один финик.
И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
- Если бы ты не дала то, что обещала (то есть, то, что намерилась дать), тогда тебе был бы записан один грех, за сказанную тобой ложь».
Солгав однажды, пусть даже еще маленькому ребенку, вы не только заработаете грех, но и покажете своему ребенку, что можно врать.
Вы приоткроете для него дверь к одной большой опасности, где одна маленькая ложь, оправдываемая одними «благими» целями, повлечет за собой еще большую. Поэтому стоит задуматься: действительно ли во благо ребенка подобный способ воспитания?
Islam-today
Читайте также:
-
Увидят ли верующие Всевышнего Аллаха?
Все, кроме Всевышнего Аллаха, появилось со временем. Он ни с какой стороны не похож на возникшие позже существа. Наш Господь превосходит все наши представления о Нем. По этой причине воображение и фантазия человека бессильны постичь Его. Слово “идрак” означает “достичь чего-то желаемого”. В качестве метафоры оно также употребляется в значении “восприятие органом чувств чего-то ощутимого или постижение умом чего-то абстрактного”.
-
Несет ли ответственность муж, если его жена не носит хиджаб?
Если женщина не выполняет предписаний религии, то мужчина должен...
-
Кем была знаменитая царица Сююмбике?
Открывшаяся в Национальной художественной галерее «Хазинэ» выставка "Художники Татарстана: образ Сююмбике" позволит открыть для себя легендарный образ Сююмбике в новом ракурсе, увидеть ее глазами художников, на миг перенестись в Казанское ханство 1535-51 годов, «воочию» увидеть, как Иван Грозный пленял столицу, какими сильными и стойкими были казанские защитники и как красивы и утончены были их супруги.
-
Вооруженные конфликты в Центральной Азии: факторы влияния
Конфликты на постсоветском пространстве: перспективы урегулирования и роль России
-
Что значит "побивайте их"? Толкование "аята насилия"
В суре «ан-Ниса» есть такой аят: «...А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».
-
Группы людей, которым разрешается давать садака
Вопрос: Хотела бы узнать по больше про садака, а точнее кому нужно давать садака. Дело в том, что на улице я часто вижу людей, которые просят дать им денег, дать садака. В частности, это вполне здоровые люди. Иногда думаю, почему эти люди не работают, не зарабатывают сами? И правильно ли давать им садака? Да простит меня Аллах, если я чего-то не знаю, или в чем-то не права, просто хотела узнать, кому правильнее давать садака. заранее спасибо.
-
Удивительная история возникновения источника зам-зам
Исмаил своей пяткой оставил след на земле, и оттуда пробилась вода. Хаджар очень обрадовалась, увидев воду. Она с сыном попили воды, спаслись от жажды и голода. Это была вода зам-зам, с каким пожеланием ее выпьешь, то и сбудется. Хаджар хотела набрать в сосуд немножко воды, но Джибрил сказал, что в этом нет нужды, что вода будет течь постоянно, никогда не перестанет. Хаджар собрала камни и расставила вокруг источника, чтобы вода зря не вытекала.
-
Увидев этих людей, шайтан пожалеет, что заставил их грешить...
Наш Пророк (мир ему) однажды в своем хадисе передал, что некоторые люди окажутся в Раю по причине своих грехов. Шайтан, увидев их, скажет: «Ах если бы я не вводил их в грех!». Правда ли это?