Я решил держать пост Дауда до конца жизни. Как это сделать правильно?

Я хочу возместить пропущенные дни обязательного поста. Однако я не помню количество таких дней, поэтому я решил держать пост Дауда (то есть через день) до конца жизни, если на то будет воля Аллаха.

В связи с этим вопросы:

Как я должен сформулировать намерение для этого поста с учетом того, что хочу возместить пропущенные дни обязательного поста, чтобы, когда таких дней больше не будет, следующие дни поста считались сунной, по воле Всевышнего?

Если следующий день после моего поста будет приходиться на дни Арафа или Ашура и т.п., можно ли поститься в эти дни, и каким будет в этом случае намерение и его формулировка?

Ответ:

В вопросе возмещения пропущенных дней обязательного поста, если человек не помнит их точное количество, существует два мнения среди ученых. Согласно обоим мнениям, прежде всего человек должен приложить максимальные усилия, чтобы определить количество пропущенных дней. Различие в том, что если точное число установить так и не удалось, то согласно первому мнению, нужно держать пост до тех пор, пока человек не будет уверен, что он восполнил все пропущенные дни. Согласно же второму – необходимо держать пост до тех пор, пока человек не будет склоняться к тому, что больше пропущенных дней не осталось. Шейх Махмуд Хаттаб ас-Субки в свой книге «Искренняя вера» пишет: «Тот, кто пропустил [дни] обязательного поста и не знает их количество, должен восполнять их до тех пор, пока не будет склоняться к тому, что он их восполнил, согласно [мнению ученых] ханафитского и маликитского [мазхабов]. [Либо должен восполнять их] до тех пор, пока не будет точно уверен, что он их восполнил согласно [мнению ученых] шафиитского и ханбалитского [мазхабов]».

Что касается вопроса о намерении, то оно должно быть в сердце, поэтому намерение не нуждается в словах или формулировке. Более того, формулировка и произнесение вслух намерения держать пост является новшеством в религии. Поэтому будет достаточным вознамериться держать пост в этот день взамен пропущенного дня обязательного поста.  

Если наступает такой день, когда желательно держать дополнительный пост, например, Арафа или Ашура, то в этот день следует поститься с намерением восполнить пропущенный обязательный пост, а не держать дополнительный. Согласно мнению большинства ученых является порицаемым держать дополнительный пост до тех пор, пока не будет восполнен обязательный. Только по мнению ученых ханафитского мазхаба это допустимо и не порицается.

В «Энциклопедии фикха» в разделе «Совершение дополнительных религиозных действий тем, кто пропустил обязательные» сказано: «По мнению ученых ханафитского мазхаба является порицаемых совершение дополнительных молитв тем, у кого есть пропущенные обязательные молитвы. Однако разрешено и не порицается держать дополнительный пост до того, как будет восполнен пропущенный обязательный пост».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle