Видел ли Пророк (ﷺ) Аллаха во время Мираджа?
Видел ли наш Пророк (с.г.в.) Аллаха во время Мираджа? По данному вопросу имелись разногласия среди асхабов и имамов, и они оставили разные мнения об этом.
Ибн Аббас и Кабул-Ахбар утверждают, что в ту ночь наш Пророк (с.г.в.) видел Всевышнего в прямом смысле слова.
Досточтимая Аиша (р.а.) говорит:
- Расулюллах в ту ночь не видел Аллаха телесными глазами.
Сам Пророк (с.г.в.) соблаговолил сказать: «Пречист и свободен от любых недостатков Аллах, Которого я видел не глазами, а сердцем». Из этого следует, что он "видел" духовными глазами.
Имам Навави пришел к такому выводу, исходя из высказываний на эту тему, которые содержатся в «Сахихах» Аль-Бухари и Муслима:
- У меня появилась твердая убежденность в том, что Расулюллах по-настоящему видел Всевышнего своими глазами.
Когда асхабы высказывали разные суждения по данному вопросу, Ибн Аббас сказал: «Он видел телесными глазами». А ведь Ибн Аббас был самым знающим среди тех людей. Но досточтимая Аиша говорила: «Он не видел реальными глазами». Так возникли разногласия.
Однако Навави в комментариях к сборникам хадисов Аль-Бухари и Муслима пишет:
«Совместив эти два суждения, мы можем сказать, что в тот миг Всевышний Аллах забрал у Расулюллаха все ощущения. Его глаза перестали чувствовать свет. Он убрал все элементы, принимающие участие в процессе видения. А его самого Аллах превратил в свет. После этого Он воздействовал на его сердце и дал ему возможность увидеть, познать сердцем Всевышнего. Пророк видел Аллаха всеми частями своего тела, ставшего светом. Он рассмотрел Его со всех сторон и не увидел ничего, кроме сияния. Таким образом, в истинном сиянии он увидел истину Всевышнего».
Кази Бейзави говорит в своем тафсире:
- Пророк Муса всеми частями своего тела слышал слово Аллаха со всех сторон. Обдумал и увидел. Несомненно, это очень тонкий вопрос относительно к истине.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Почему во время азана воют собаки?
Почему воют собаки, как только начинается чтение азана? Что с ними происходит? Спасибо. (Турция)
-
Значение имени Ахмад
Носители имени Ахмад уважительно относятся к своим родителям и сами становятся безупречными отцами.
-
В каких случаях женщина может требовать развод?
Хазрати имам Мухаммад в книге «Китабуль-асар» пишет: «В том случае, когда на муже лежит очень большая вина и потому его жена требует развода, при этом муж категорически против этого...
-
Деньги в исламе
Каждая религия содержит определенные руководства по отношению к роскоши, накопительству, деньгам и богатству. Ислам выделяет в человеке три составляющих: душу, разум и тело. Соответственно каждая составляющая имеет свои потребности. Разум нуждается в знаниях и размышлениях, душа – в вере в бога, тело – в еде, воздухе, одежде. Работа в Исламе является не просто весомой частью в жизни человека, она является обязанностью.
-
Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)
Когда свет любви к Аллаху проник в сердце пророка Йакуба (а.с.), на свет появился пророк Йусуф (а.с.), как олицетворение божественного света. Поэтому его рождение связано с именем Ан-Нур (Свет). Кто бы ни посмотрел на его светлый лик, тотчас влюблялся в него. Его мать, отец и братья, охваченные огнем этой любви, совершили перед ним земной поклон.
-
3 греха, которые мы совершаем ежедневно
Сегодня мы поговорим о грехах… Как вы думайте, сколько раз в день вы совершайте грехи? Один, два, три?
-
Почему Аллах не запрещает шайтану совершать зло?
Почему Всевышний не запрещает шайтану совершать плохое? Этот вопрос весьма многогранный. Но все ответы можно объединить одним...
-
Краткая история Багдада от зарождения до падения
Багдаду суждено было стать своеобразным «плавильным котлом», в котором смешивались культуры, империи, нации, религии и философские учения...