Некоторые люди путают праведность и богобоязненность со слабостью. Они считают, что быть набожным означает отчуждать себя от того, что происходит в жизни. Они имеют искаженное представление о нравственности, предписанной исламом, например, воспринимают подчинение воле Всевышнего равносильной пассивности и неумению принимать своих собственные решения. Смиренность и покорность же рассматривается как неумение постоять за себя, слабость.
В исламе нет ничего от слабости, ислам не проповедует слабость. На самом деле иман является источником силы, мощи, высокой нравственности и сильной личности.
Однажды Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, увидел мужчину, который совершал намаз и был удручен и подавлен, как будто смерть скоро постигнет его. Умар разозлился на такое отношение и сказал: «Не связывай религиозные обряды со смертью. Смиренность в сердце, а не во внешнем проявлении».
Умар говорил: «Остерегайтесь лицемерного смирения!» Его спросили: «А что такое лицемерное смирение?». На что он в ответ: «Это, когда ты видишь тело смиренным, а сердце не смиренным».
Смиренность часто принимают за слабость. На самом деле, это сила, ведь тот, кто сохраняет контроль, тот обладает собой и обретает постоянное смирение. «Смирение» – есть осознание того, что Бог бесконечно больше всего того, что когда-либо о нем говорилось, и что он недоступен человеческому разуму и познанию.
Ислам гораздо больше чем свод религиозных правил, это образ жизни, который заключается в смиренности. Не уверует тот, кто не обладает смиренностью. И все религиозные предписания направлены на воспитание смиренности в человеке. Смиренность – наиболее удобная жизненная позиция для самого же человека, которая огородит его от того, что могло бы причинить боль и привести к греху.
В Коране сказано: «Возьмите себе в помощь терпение и молитву, намаз. Воистину, намаз тягостен только для не являющихся смиренными. Намаз для смиренных в удовольствие, а для несмиренных – в тягость».
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Самые ненавистные Аллаху слова – это если скажешь человеку – «Побойся Аллаха!», а он скажет: «На себя посмотри!»
У Фудейля ибн Ияда: «Что такое смиренность?» Он ответил: «Покорность истине и следование за ней, и принятие истины от кого бы ты ее не услышал».
Покорность и смиренность не делают человека слабым и беззащитным, скорее они поднимают Его на такой уровень, когда он способен обладать собой и контролировать ситуацию. Ведь для самообладания и сохранения холодного ума действительно нужно быть сильным человеком. Смирение – признак величия великих, а гордость и высокомерие – удел людей низких.
«Смиренных людей Аллах вознесет, а надменных унизит», – говорил Пророк, подтверждая эти слова всей своей жизнью.
Смиренность означает уважение себя. Смирение – это значит, человек не должен беспокоиться о получении удовлетворения от почитания его другими. Человек не должен впадать в беспокойство о том, будут почитать его другие или не будут. Он довольствуется Всевышним. Смирение означает, что человек способен выиграть благодаря предоставления себя воле Аллаха.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если раба постигла печаль, и он скажет: «О Аллах, поистине я твой раб, сын твоего раба, сын твоей рабыни. Мой хохол в твоих руках, утверждено по отношению ко мне твое решение, справедливо ко мне твое постановление. Прошу тебя всеми твоими именами, которыми ты сам себя назвал, или ниспослал их в твоих писаниях, или научил им кого-нибудь из твоих творений, или оставил знание о них у себя в сокровенном, чтобы ты сделал Коран весной моего сердца, светом моей души, избавлением от грусти и печали, обязательно Аллах, Свят Он и Велик, уведет его печаль, и заменит место его грусть радостью». Они сказали: «О, посланник Аллаха, нам необходимо выучить эти слова». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да. тому, кто их услышал, надо их выучить».
Сайда Хайат
Понравилась статья? Будем признательны за репост!