С кем по исламу должны оставаться дети после развода?
Развод - далеко не самое приятное действие между людьми, связавших друг друга когда-то узами брака. Но, порой, именно развод бывает единственным способом решения серьезных проблем, возникших между супругами. Непростым вопросом является не только дележ имущества, но и то, с кем останутся дети.
По мазхабу имама Абу Ханифы при разводе детей раннего возраста предпочтительнее оставлять с матерями, ибо они обладают большим терпением и милосердием по отношению к детям. Об этом свидетельствует хадис, переданный Абдуллой бин Амром (да будем им доволен Аллах), где одна женщина обратилась со своей проблемой к Благословенному Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сказала, что отец малолетнего ребенка, который еще нуждается в кормлении и только ползает, а не ходит, хочет забрать его себе. На что Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ей: «У тебя больше на него (ребенка) прав, чем у него, до тех пор, пока ты не выйдешь замуж» (Абу Дауд).
Однако существуют условия, при которых дети могут остаться с матерью.
• Женщина не должна быть вероотступницей.
• Не должна заниматься прелюбодеянием и воровством.
• Не должна быть замужем за кем-либо, кто не является для нее махрамом.
В случае, если мать отказывается забирать себе ребенка по каким-либо причинам, то предпочтение может быть отдано ее матери. Бабушка ребенка по линии матери на первом месте в предпочтении в данном случае. Вторая по очереди предпочтения стоит мать отца ребенка. Если же их нет, или они не могут взять себе ребенка, то смотреть за ним должна сестра отца ребенка, а затем уже сестра матери ребенка. То есть сестры родителя в приоритете при выборе в сравнении с сестрами родительницы.
Мальчики должны воспитываться так до семи лет, а девочки до наступления первого менструального цикла.
По мнению имама Шафии, ребенок может остаться с матерью при соблюдении следующих условий:
• Мать должна быть мусульманкой.
• Обладать здравым рассудком.
• Надежной и честной.
• Не должна быть замужем за кем-либо, кто не является для нее махрамом.
• Ребенок не должен быть взрослым.
Islam-Today
Читайте также:
-
Причины многоженства Пророка Мухаммада (мир ему)
В первый раз Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) женился в возрасте двадцати пяти лет на сорокалетней вдове Хадидже(радыяллаху анха), имеющей детей от первого брака. Они прожили счастливо двадцать пять лет, и он, отдав этой женщине самые лучшие годы своей жизни, не женился во время брака с ней на других женщинах
-
3 вида благодарности Всевышнему
Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:
«Надо быть на пути благодарности Аллаху за Его дары нам. Есть три вида благодарности – языком, сердцем, всеми органами».
Благодарность языком.
Благодарность языком заключается в признании, что все принадлежит Всевышнему Аллаху. Надо осознать, что все пути, через которые приходит к тебе добро, от Аллаха. Все Дающий, все Создающий, все Совершающий, все Преподносящий – это Он.
-
Эта дуа - самая совершенная молитва о покаянии
По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), «человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».
-
Как следует поступать со старыми копиями Корана?
Что делать со старыми, истрепавшимися книгами по религии, или листами бумаги, на которых написаны аяты Корана?
-
Дуа, читаемая в День Ашура
В День Ашура читают следующее дуа
-
Правда ли, что болезнь - это наказание за грехи?
Всевышний Аллах - Творец всего, о чем мы знаем, и о чем мы не ведаем. Поистине только Ему Одному принадлежит истинная власть над всем. Он Мудрый и Знающий, а наш земной разум, ограниченный определенными рамками, не в состоянии понять и оценить всю безграничность Его милости. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам.
-
Можно ли мусульманке красить волосы?
Современная индустрия красоты предлагает женщинам множество различных процедур и самое распространенное из них - окрашивание волос. Разрешено ли в исламе окрашивать волосы, будет ли в таком случае действительно омовение? Ответ в нашей следующей статье.
-
Когда нужно делать тасбих: после фарз- или суннат-намаза?
Некоторые братья мусульмане начинают делать тасбих сразу после фарз намаза и в последнее время начали активную агитацию... Хотя имам и остальные прихожане мечети совершают тасбих после суннат намаза. Помогите, пожалуйста, разобраться...