Нет принуждения в религии

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
لاَ إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىَ لاَ انفِصَامَ لَهَا وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий».
(Сура «Бакара», аят 256)

Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину от лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает – уверует, а кто захочет – пусть отрицает. По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие. Наш любимый Пророк был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к Исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления.

В Исламе существует настоящая свобода вероисповедания. В нашей религии в качестве основы принято добровольное обращение людей к религии и принятие ее по своей свободной воле. Нельзя никого заставить принять Ислам, как веру и образ жизни. Ведь весь смысл будет только тогда, если принять религию всем сердцем и полностью предаться Аллаху. Только иман заставляет нас исполнять религиозные повеления и запреты. Мы делаем все это лишь из-за нашей преданности Исламу. По этой причине мы поклоняемся, соблюдаем халяль и избегаем харама.

Наш Господь в 256-м аяте суры «Бакара» открыто выразил отсутствие принуждения в религии. Понятие  принуждения в этом аяте касается вопросов обретения имана или отказа от его принятия. Аллах Тааля дал человеку разум для различения истины от лжи, направил в помощь людям пророков и книги. После этого не остается препятствий для желающихобрести иман, уверовать и жить с этой верой. Ислам предусматривает свободу в вопросах религии и имана. Нет никакой пользы в том, чтобы заставлять кого-тоуверовать, и такой иман не имеет никакой ценности.

Принуждать, значит кого-то заставить под угрозой насилия сделать то, чего он не хочет. Людей нельзя насильно заставить принять религию. Это неприемлемо. Иман, являющийся основой религии, означает убеждение и принятие сердцем. Место расположения имана – это сердце, и никто не может делать на него давление. Без желания самого человека нельзя заставить его принять религию. На словах он может заявить о принятии им религии, однако если он не подтвердит это сердцем, то его слова ничего не стоят. А с другой стороны, человек, по своей доброй воле принявший религию, должен с желанием исполнять установления этой религии. По своему внутреннему позыву человек должен читать намаз и совершать поклонение. Нет смысла заставлять кого-то читать намаз, держать уразу, произносить ду’а. Как и в вопросах имана, принудительное поклонение не будет иметь никакой ценности перед Аллахом и не может считаться приемлемым. Основная цель в поклонении заключается в обращении человека к Аллаху от чистого сердца и желании добиться Его довольства. Поклонение должно совершаться ради Аллаха. И мы должны поклоняться искренне, по зову своей души.

Быть мусульманином, означает предаться полностью воле Аллаха и выбрать жизнь в покорности Его воле. Будет неправильным такое поведение, когда человек хочет и быть мусульманином и одновременно жить, потакая своим желаниям. Ислам не заставляет никого в него поверить, но тем, кто заявляет об обретении имана, он возлагает ряд обязанностей и подчиняет дисциплине, всю жизнь учит их быть праведными рабами Аллаха.

Будем сами привержены нашей религии и с радостью исполнять ее установления. На нас не возложена обязанность принуждать кого-то принять религию или заставить кого-то стать верующим человеком. Нужно хорошо знать, что каждый будет сам отвечать за свой выбор и за свои деяния.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle