بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
لاَ إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىَ لاَ انفِصَامَ لَهَا وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий».
(Сура «Бакара», аят 256)
Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину от лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает – уверует, а кто захочет – пусть отрицает. По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие. Наш любимый Пророк был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к Исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления.
В Исламе существует настоящая свобода вероисповедания. В нашей религии в качестве основы принято добровольное обращение людей к религии и принятие ее по своей свободной воле. Нельзя никого заставить принять Ислам, как веру и образ жизни. Ведь весь смысл будет только тогда, если принять религию всем сердцем и полностью предаться Аллаху. Только иман заставляет нас исполнять религиозные повеления и запреты. Мы делаем все это лишь из-за нашей преданности Исламу. По этой причине мы поклоняемся, соблюдаем халяль и избегаем харама.
Наш Господь в 256-м аяте суры «Бакара» открыто выразил отсутствие принуждения в религии. Понятие принуждения в этом аяте касается вопросов обретения имана или отказа от его принятия. Аллах Тааля дал человеку разум для различения истины от лжи, направил в помощь людям пророков и книги. После этого не остается препятствий для желающихобрести иман, уверовать и жить с этой верой. Ислам предусматривает свободу в вопросах религии и имана. Нет никакой пользы в том, чтобы заставлять кого-тоуверовать, и такой иман не имеет никакой ценности.
Принуждать, значит кого-то заставить под угрозой насилия сделать то, чего он не хочет. Людей нельзя насильно заставить принять религию. Это неприемлемо. Иман, являющийся основой религии, означает убеждение и принятие сердцем. Место расположения имана – это сердце, и никто не может делать на него давление. Без желания самого человека нельзя заставить его принять религию. На словах он может заявить о принятии им религии, однако если он не подтвердит это сердцем, то его слова ничего не стоят. А с другой стороны, человек, по своей доброй воле принявший религию, должен с желанием исполнять установления этой религии. По своему внутреннему позыву человек должен читать намаз и совершать поклонение. Нет смысла заставлять кого-то читать намаз, держать уразу, произносить ду’а. Как и в вопросах имана, принудительное поклонение не будет иметь никакой ценности перед Аллахом и не может считаться приемлемым. Основная цель в поклонении заключается в обращении человека к Аллаху от чистого сердца и желании добиться Его довольства. Поклонение должно совершаться ради Аллаха. И мы должны поклоняться искренне, по зову своей души.
Быть мусульманином, означает предаться полностью воле Аллаха и выбрать жизнь в покорности Его воле. Будет неправильным такое поведение, когда человек хочет и быть мусульманином и одновременно жить, потакая своим желаниям. Ислам не заставляет никого в него поверить, но тем, кто заявляет об обретении имана, он возлагает ряд обязанностей и подчиняет дисциплине, всю жизнь учит их быть праведными рабами Аллаха.
Будем сами привержены нашей религии и с радостью исполнять ее установления. На нас не возложена обязанность принуждать кого-то принять религию или заставить кого-то стать верующим человеком. Нужно хорошо знать, что каждый будет сам отвечать за свой выбор и за свои деяния.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.