Как шайтан говорит с человеком?
Шайтаны – это невидимые нам существа, целью которых является совершение всевозможного зла, и которые не способны ни на что благое. Они сотворены из палящего пламени.
Шайтан является самым большим и самым главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей жизни человека. Во время этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам. Шайтан никогда не покажет человеку своего истинного лица и никогда не скажет человеку в лицо: «Я – шайтан, и хочу сделать так, чтобы ты оказался в Аду». Вместо этого он тайно внушает человеку свои наущения, умело скрывая свое существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове. Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам не осознавая того, полностью оказывается под контролем шайтана.
Однако этого врага, способного внушать наущения сердцу человека, можно нейтрализовать Кораном. Прежде всего, следует отметить, что верующий человек обладает нуром и проницательностью, которые позволяют ему понять, является ли этот внутренний голос голосом совести или же это голос шайтана. После того, как верующий осознает, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не произведут никакого воздействия на того, кто помянет Аллаха. Этот важный секрет Аллах Всевышний раскрывает в Коране, говоря:
«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (аль-Араф 7/200-201).
Поскольку мирская жизнь является местом испытания, то ежедневно человек сталкивается с различными ситуациями. Какими бы не были условия и обстановка, шайтан всегда поджидает человека в засаде. И любой, даже небольшой промах верующего, является шансом для шайтана. И шайтан старается пользоваться каждым таким шансом, стараясь при этом не выдавать себя.
Если верующий человек чувствует какой-то душевный дискомфорт, то как правило это вызвано угрызениями совести, и является божественным знаком о том, что необходимо остановиться и задуматься. В такой ситуации человеку следует взглянуть на себя как-бы со стороны, и задать себе следующие вопросы:
- Соответствуют ли Корану те мысли, которые приходят в голову в этот момент?
- Проявляю ли я нерадивость в поминании Аллаха?
- Проявляю ли я нерадивость в соблюдении предписаний Корана?
- Направлены ли мои планы на обретение довольства Аллаха?
- Что важнее для меня в этот момент, моя личная выгода или интересы других мусульман?
- Испытываю ли я подозрения или сомнения в отношении самого себя, или других мусульман?
- Уповаю ли я на Аллаха, сталкиваясь с теми или иными жизненными ситуациями, или же я считаю себя жертвой несправедливости?
- Хочу ли я чтобы о моей самоотверженности знали другие люди?
- Есть ли у меня непреодолимая страсть к мирским богатствам?
- Испытываю ли я страх перед будущим?
- Как я реагирую на сделанные мне замечания, соответствующие Корану?
- Испытываю ли я любовь и привязанность к кому-то, кто является врагом Аллаха и Ислама?
- Откладывал ли я чтение Корана, дуа или совершение благочестивых деяний, под несущественным предлогом?
Если причиной беспокойства является что-то из вышеперечисленного, то это означает, что в данный момент человек подвергся наущению шайтана. Эти мысли, которые мы воспринимаем как свои собственные, на самом деле являются словами шайтана, которые он нашептывает нам.
Распознать эти наущения возможно в том случае, если знать особенности шайтана и ловушки, которые он устраивает людям. И единственным источником этих знаний является конечно же Коран. В Коране Аллах Всевышний подробно рассказывает о тактике шайтана, о ловушках, которые он устраивает, чтобы сбить людей с прямого пути, и о том, как защитить себя от этого.
Islam-today
Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!
Читайте также:
-
Стыдливость и целомудрие в Исламе
Современники Пророка (мир ему и благословение) старались установить отношения между мужчинами и женщинами в соответствии с законами Всевышнего. Эти взаимоотношения отличались стыдливостью, целомудрием, пониманием, утончённостью
-
Во время намаза часто забываю совершенное количество рака'атов. Как мне быть?
Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует...
-
Философия в исламе
Ислам представляет собой и науку, и философию, и религию одновременно. Это монолитная мощная система мировоззрения, определяющая весь жизненный путь человека от начала до заката. Вне ислама ее не существует. Философия ислама − это совокупность учений, осмысленных и изученных выдающимися мусульманскими религиозными теологами и учеными начиная с первых веков исламизации.
-
11 условий совершения хаджа за другого человека
Совершение хаджа или умры за другого человека, будь он живым или умершим – разрешено. Для этого достаточно быть дееспособным, иметь намерение совершить хадж за другого человека, и войти в ихрам.
-
Что такое таавиз, и можно ли мусульманину носить его?
Вопрос, в котором современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов (амулетов с молитвами), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.
-
Как провести последние дни Рамадана
Трудно поверить, но Рамадан вот-вот закончится. Остались считанные дни, и для верующего такая возможность саваба наступит не раньше, чем через год. Что делать в последние дни Рамадана, чтобы максимально продуктивно провести их, и какие усилия приложить для увеличения поклонения?
-
Как быть, если вы опоздали на намаз?
Что делать если человек чуть позже присоединился к имаму на намаз и пропустил пару ракаатов, а потом, забывшись, дал салям за имамом?
-
4 вида знаний в исламе
Необходимо знать, что Всевышний создал людей, разделив их на две группы: ученых (алим) и невежд (джахиль). Настоящий ученый будет руководствоваться разумом и, читая страницы: «Воистину, мой Господь - на прямом пути» (сура «Худ», аят 56), не станет отворачиваться от установлений шариата, от повелений религии.