Если кто-либо припишет какое-либо мнение имамам ислама или будет утверждать обратное, зная, что эти имамы говорили противоположное – он лжец и заслуживает наказания за содеянное.
Если он таким же образом сочинит книгу относительно мазхаба определенного имама и упомянет мнение, в которое он уверовал и скрыто следует, без ссылки на автора; книга автора не относится к какому-либо известному мазхабу, а автор открыто следует за определенным имамом мазхаба, а сам фактически таковым не является; также приводит мнения мазхаба, которому он скрыто следует, а сам в книге не упоминает о том, что это мнение противоречит мазхабу, которому он открыто следует, то каждое из этих деяний является сомнительным и не дозволяется. Так как эти деяния приводят к смешению мазхабов ученых и противоборству между ними.
Совершая эти деяния, если ты утверждаешь, что ты практикуешь иджтихад – это более худшее несчастье и беда. Это самая большая смута и самое чистое упрямство. Такие деяния не дозволяются никому, кроме как тому, кто знает Книгу и Сунну, фетвы сподвижников Пророка и их последователей, иджма‘, разногласия во мнениях и другие условия иджтихада, кто идеально подходит под требования иджтихада.
Читайте также: «Это обман уммы»: опровержение тем, кто не следует мазхабам
Это (быть муджтахидом) подразумевает хорошее знание сунны, умение различать достоверные хадисы от недостоверных, знания в области мазхабов сподвижников Пророка и их последователей, а также знание изречений и работ, которые переданы ими. По этой причине имам Ахмад предъявляет жесткие требования в вопросе издания фетвы, он запрещал заниматься этим тем, кто не знал наизусть сто тысяч, двести тысяч или еще больше хадисов.
Признак истинности утверждения человека – это наличие его независимого мнения, как и у других имамов. Отсутствие заимствования мнения у кого-либо. Единственная цель того, кто оказывает доверие высказыванию другого, кроме как самого себя, пусть это будет в религиозном решении [хукме] или в религиозном решении и доводах – это повод для сомнений. Возможно, он не до конца понял, или исказил значение или изменил текст. Этот человек очень далек от иджтихада.
Если будет сказано: «Что вы скажете о том, что имам Ахмад и другие запрещали следовать им и записывать их слова? Имам Ахмад говорил: «Не записывай мои слова и таких-то людей. Только обучись тому, чему обучались мы». Существует много таких высказываний.
Им в ответ будет сказано: «Безусловно, имам Ахмад рахимахуллахи запрещал деятельность по заучиванию и записи своих взглядов и мнений ученых-законоведов [факихов]. Они предписывали заучивать и постигать смыслы Корана и сунны, обучать этому людей, фиксировать предания сподвижников и их последователей, а также не записывать других. Они также предписывали различать достоверный хадис от хадиса с недостатком, вымышленный хадис от хадиса с одним передатчиком».
Безусловно, это – вопрос высокой степени важности, который следует изучить в первую очередь и заниматься им. Тот, кто изучит его, его горизонты постижения достигнут предела понимания имама Ахмада, следовательно, он приблизится к пределу знаний имама Ахмада. Такое положение не запрещается.
Однако вопрос заключается в другом. Наш вышеупомянутый вопрос касается тех, кто не достиг этой степени понимания и плоскости, которые получили лишь малую часть этого понимания и знания. Их положение можно сравнить с тем положением, которые имеют наши современники. Даже такое положение продолжалось очень долгое время. Вместе с тем, несмотря на то что большинство этих людей не перешагнули через начальный уровень, они утверждают о том, что они достигли цели и закончили дело.
Если ты желаешь узнать и оспорить это мнение, посмотри на знания имама Ахмада рахимахуллахи в сфере Корана и сунны.
Продолжение следует...
Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Фото: shutterstock.com.