Если выплачивание и получение денег за чтение мавлида осуществляется как сделка и имеет смысл оплаты за проделанную работу, то это неправильно. Потому что поклонение, благодарность Аллаху, нельзя осуществлять за плату. Но нет ничего предосудительного в том, чтобы принимать или давать что-то в качестве подарка.
Так, Ка’б бин Зухайр радыяллаху анху читал перед Посланником Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям свою знаменитую касыду, восхваляя его. Посланник Аллаха (с.г.в.) был очень взволнован этим. Не найдя при себе ничего такого, что он мог бы вручить поэту, наш Пророк (с.г.в.) снял с себя кафтан (хирка) и подарил его. В связи с этим касыду и назвали «Касыда-и бурда» - «Касыда кафтана». В настоящее время хирка, подаренная Посланником Аллаха (с.г.в.) Ка’бу, хранится в музее Топкапы в Стамбуле, там же, где и знаменитая хирка саадат - личный кафтан нашего Пророка (с.г.в.).
Как мы видим, Посланник Аллаха (с.г.в.) вознаградил поэта, который в его присутствии читал касыду, восхваляя его. Отсюда следует вывод, что и восхвалять нашего Пророка (с.г.в.), а также предлагать и принимать вознаграждение за это дозволено. А если делается чистосердечно, то это еще и честь.
Ваххабиты выступают против мавлида, против того, чтобы каким-то образом чтить благословенные дни. Они не хотят также и распространяться о тех чудесах, которые наблюдались в дни, предшествующие рождению Посланника Аллаха (с.г.в.), а также в ночь его рождения, о чуде. Хотя внешне они обосновывают это опасностью нововведения (бид’ат), в действительности за этим стоит совсем другое.
Истинная причина их неприязни - они против возвеличивания нашего Пророка (с.г.в.). Согласно их пониманию таухида и общему образу мыслей, всякое действие, имеющее смысл возвеличивания одного из рабов Аллаха - даже если это Посланник Аллаха (с.г.в.) - есть ширки куфр.
Мавлид же - это вознесение многих восхвалений нашему Пророку, салляллаху аляйхи ва саллям, чествование его, разьяснение чудес, которые наблюдались с явлением его в этот мир, когда рассеялись тучи заблуждения, и мироздание наполнилось светом; мавлид, наконец, это обращение к благословенному руху нашего Пророка (с.г.в.) с просьбами о заступничестве (шафаат). Именно это и ввергает ваххабитов в бешенство, а вовсе не то, что обычай мавлида был введен позже и представляет собой бид’ат.
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"