Даже ячменный хлеб он не ел досыта до того дня, когда покинул этот мир. Имам аль-Газали рахимахуллахи пишет:
«Достопочтенная ‘Аиша радыяллаху ‘анха передала: «Расулюллах ﷺ никогда не ел досыта. Иногда я плакала из жалости к этому его голодному состоянию. Я гладила рукой его благословенное тело и говорила:
– Да будет моя душа жертвой за тебя. Ты поел бы из мирских благ столько, чтобы утолить голод и придать себе сил.
Это интересно: 18 способов обрести баракат
Он же говорил, обращаясь ко мне:
– О ‘Аиша! Пророки из числа улюль‘азм испытывали ещё большие трудности, чем я. И они удостоились за это большого вознаграждения от своего Господа. Мне стыдно жить в большем достатке и благополучии, чем они. Мое кратковременное терпение лучше, чем уменьшение тех благ, которых я заслужу в ахирате. Предстать перед моим Господом с голодным желудком мне нравится гораздо больше».
После этого мать правоверных ‘Аиша радыяллаху ‘анха сказала так: «Валлахи! Не прошло и недели, как Расулюллах ﷺ умер».
Чтобы следовать этой сунне нашего Пророка ﷺ, му’мины ели ячменный хлеб или же добавляли к нему пшеничную муку.
В хадис-шарифе сказано: «В трех вещах имеется баракят: в продаже в рассрочку, в торговле методом мудараба (Мудараба — это особый вид партнёрства, где один партнер предоставляет денежные средства другому партнёру с целью их инвестирования в коммерческое предприятие) и в том, чтобы выпекать домашний хлеб, примешивая пшеничную муку к ячменной» («Сунан» Ибн Маджа, № 2289; аль-Бусири «Мисбах аз-зуджаджа», 3/37).
Не рекомендуется есть хлеб в виде очень тонкой лепешки или из просеянной отборной муки. Это – пища богатых и состоятельных людей. Одно из появившихся в религии вредных новшеств состоит в том, чтобы есть на сытый желудок и просеивать муку через сито.
Никто не видел, чтобы Посланник Аллаха ﷺ ел хлеб, испеченный из отборной и просеянной муки (Ибн Аби ад-Дунья «Аль-Гю’», 30; ат-Табарани, Кебир, 5846; см.: «Сахих» аль-Бухари, № 5413).
Пшеницу нельзя отмывать, иначе пшеница потеряет свой баракят. Пшеницу и ячмень нужно молоть своими руками, нельзя использовать для этого животных. В день два раза не едят. Это будет исрафом, расточительством. Однажды наш Пророк ﷺ увидел, как ‘Аиша радыяллаху ‘анха ест, и промолвил:
– О ‘Аиша, будь осторожна! Есть два раза подряд, не проголодавшись, это исраф. Аллах не любит расточительных» (Аль-Байхаки «Шу‘абуль-иман», 5227).
Иначе говоря, если человек насытился, то ему не следует садиться есть повторно. Имам аль-Газали рахимахуллахи пишет:
«Есть два раза в день является исрафом. Лучше всего есть один раз в день. Именно это восхваляется в Книге Аллаха».
Еду во время сухура надо разделить надвое. Одну часть надо съесть в сухуре, а другую часть – во время ифтара.
Пища, съеденная во время сухура, придаст силы для соблюдения поста-уразы, а пища, съеденная во время ифтара, придаст силы для совершения тахаджжуд-намаза. Когда желудок пустой, сердце смягчается и ум становится острее. Дух же обретает умиротворение.
"Ахляк и адабы Ислама"