Увидев на Арше имя Пророка Мухаммада (мир ему), Адам захотел увидеть его...
В одном из риваятов сообщается, что когда Адам был низведен на землю, он сказал:
- О, мой Всевышний Господь! Ты сотворил меня своим могуществом. Ты поместил меня в свой Рай. Ты приказал ангелам поклониться мне. Я же, последовав за своим нафсом, ослушался Тебя. Сейчас я раскаиваюсь в содеянном. Примешь ли Ты мое покаяние?
Аллах Всевышний ответил:
- О, Адам! Еще до того, как были созданы небеса и земля, Я записал: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» (Та-Ха 20/82). Неужели теперь Я откажусь от своего имени Гаффар? Я простил тебя. И по своей милости и щедрости, Я снова введу тебя в Рай.
Все тело Адама стало черным, и лишь его ногти остались белыми. Увидев это, ангелы стали плакать по Адаму, и сказали:
- О, наш Господь! Что же теперь будет с Адамом, которого Ты сотворил своим могуществом, дал ему в качестве жены Хавву, приказал нам поклониться ему, и которого Ты вывел из Рая за ослушание и чье лицо теперь стало таким черным?
Аллах Всевышний приказал Адаму соблюдать пост в 13, 14 и 15 день каждого месяца. Адам соблюдал пост и к нему вернулся его прежний цвет кожи. По этой причине эти дни были названы «Аййаму бийд» (белые дни).
Также в одном из риваятов сообщается, что, взглянув однажды на Арш, Адам увидел написанное там имя Мухаммад. И тогда Адам захотел увидеть его.
Аллах Всевышний сказал:
- О, Адам! Человек, имя которого ты увидел, придет перед концом света. Но взгляни на его свет.
Нур (свет) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) находился на лбу Адама, а затем перешел в его указательный палец. Адам увидел этот свет, и подняв этот палец вверх, произнес шахаду. Таким образом, поднятие указательного пальца стало сунной. Затем Джибриль принес кольцо и передал его Адаму. Адам попытался одеть его на указательный палец, но Джибриль сказал ему:
- Надень его на мизинец.
Адам сказал:
- Но ведь он маленький и слабый.
Джибриль ответил:
- Указательному пальцу достаточно чести свидетельства.
После этого Адам надел кольцо на мизинец.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Удивительная история принятия Ислама девушкой-наркоманкой
В 18 лет я впервые попробовала уколоться, ибо опьянеть и забыть про все не получалось. Мне так хотелось в светлое будущее… Где царит милосердие, доброта, где ценится целомудрие, где тебя окружает свет, великолепие белизны, чистоты души, искренность человеческих намерений, деяний
-
Можно ли во время намаза выключить зазвонивший телефон?
В некоторых ситуациях мобильные телефоны представляют собой проблему, порожденную техническим процессом. Например, когда речь заходит о мечетях, когда во время намаза у одного из молящихся начинает звонить телефон, доставляя неудобства и отвлекая других верующих от совершения поклонения...
-
Не хочу создавать семью и заводить детей. Что об этом говорит ислам?
Ассаляму алейкум. Я не хочу создавать семью, заводить детей, потому что боюсь ответственности, и не хочу всех проблем семейной жизни. Как к этому относится Ислам?
-
Что такое смерть с точки зрения ислама?
С точки зрения исламской догматики смерть не считается событием...
-
Почему пророк Мухаммад (ﷺ) запретил людям рассказывать о своих грехах?
В исламе существует понятие муджахара, что значит "совершающий грех и придающий его огласке". Посланник Аллаха (мир ему) описал такого человека: «Все члены моей общины будут спасены в День Суда, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах....
-
Есть сомнения во время совершения малого омовения и намаза. Как выйти из этой ситуации?
Осознание наличия васвасы является важным условием избавления от этого. Васваса (сомнения) – от шайтана.
-
Эти люди - лучшие из тех, кто совершает грехи
Наш Пророк (мир ему) сказал: «Когда сотворишь зло, впадешь в грех, тотчас сделай добро, соверши хороший поступок, заслужи саваб, чтобы не стало того зла, того греха. В Коране сказано: «Поистине, добрые деяния удаляют злодеяния». Человек слаб и по своей человеческой природе склонен к греху.
-
Зикры-тасбихи, читаемые после намаза
Передают со слов Ибн 'Аббаса (р.а.), что при жизни Пророка (с.а.с.) люди завершали обязательную молитву и громко поминали Аллаха. Ибн 'Аббас говорил: «И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)» (Бухари).