Однажды к пророку Мухаммаду ﷺ подошел человек, в своих руках он держал вещи и коробку. Этот человек сказал: «О, Пророк! Проходя через лесную чащу, я услышал голос каких-то птичьих детёнышей. Я взял их и положил в эту коробку. В тот момент, когда я это сделал, их мать порхала вокруг моей головы».
И Пророк ﷺ сказал: «Положи их».
Когда мужчина поставил коробку на землю, к ним подлетела мать птенцов. Увидев это, Пророк ﷺ спросил человека, на лице которого теперь отразилось удивление: «Удивлен ли ты привязанностью матери к своим детям? Клянусь Им (Всемогущим Аллахом), пославшим меня, нет сомнения в том, что Всевышний любит своих рабов больше, чем мать этих птенцов. Верните этих птенцов туда, откуда вы их взяли, и пусть их мать будет с ними».
«Бойтесь Всевышнего в отношении животных, – сказал посланник Аллаха ﷺ, – оседлайте их, когда они пригодны для верховой езды, и слезайте с них, когда они устанут; конечно, есть награды за то, что вы добры и нежны к животным и за то, что даете им воду для питья».
Ислам учит, что в глазах Аллаха животные имеют такие же права, как и человек. С ними нельзя плохо обращаться, пытать или оставлять голодать без еды и воды.
У Имама Али (р.а.) в доме было несколько уток. Перед смертью он дал своим сыновьям особый совет хорошо заботиться об этих животных или отпустить их на волю, если они не смогут за ними должным образом ухаживать.
Священный Коран также наставляет нас, говоря нам, что в глазах Всевышнего нет разницы между миром людей и миром животных.
«Все, что ходит по земле, или птицы, летающие с помощью двух крыльев, – они все сообщества, подобные вам [существа, удел и срок жизни которых извечно предопределены]. Мы ничего не упустили в [Хранимой] Книге. А затем они [все эти сообщества и общины] будут [воскрешены и] собраны перед своим Господом [и тогда Он воздаст каждому по заслугам] (Аль-Анам, 38).
Посланник Аллаха ﷺ однажды совершал омовение (вуду) для молитвы из горшка с водой. Рядом прошла кошка и с жаждущим взглядом уставилась на горшок с водой.
Пророк ﷺ сразу понял, что кошка очень хочет пить, поэтому остановил омовение (вуду) и поставил горшок перед кошкой. Только после того, как кошка полностью утолила свою жажду, Пророк ﷺ возобновил омовение.
Этим действием Пророк ﷺ показал, что утоление жажды даже маленького животного является благородным действием, полным добродетели, и ему следует уделить первостепенное внимание, прежде чем готовиться к вознесению молитв Всевышнему.
Читайте также: Каким должно быть отношение к животным по исламу?
Все фото: shutterstock.com.