Трагедия обвиняющего: как не стать человеком, сожалеющем о своих действиях?
Трагедия обвиняющего
Любой справедливый судебный процесс никогда не был произвольным действием одного человека. Коллективное мнение ученых людей о каком-либо явлении: общественном, политическом, научном играет важную роль в каждом сообществе. Один единственный человек не может принять решение за всех, как и группа людей не в состоянии говорить за остальных без их одобрения.
Обвинение исключительно на основе собственного мнения, без учета фактов, доказательств и контекста, может быть неправильным и несправедливым. Порождаются недопонимание, конфликты и негативные последствия. Лучше обсудить сомнения и взгляды с другими, чтобы получить более полное представление о ситуации.
В исламе ценится коллективное мнение ученых и духовных лидеров, так как они обладают прекрасным знанием священных источников и областей наук. Но каждый мусульманин имеет право на собственное мнение и свободу мысли. Уважение к разнообразию взглядов при обсуждении различных вопросов устремляет сообщество к разрешению спорных ситуаций и достижению общих целей.
Передается со слов Хузейфы, да будет доволен им Аллах, что пророк Мухаммед ﷺ сказал: «Самое большее, чего я боюсь для вас – это мужчина, который прочтет Коран и который увидит красоту Корана. Он будет защитником ислама, однако потом он сильно изменит его. Он выйдет из ислама и бросит его за своей спиной. Затем он нападет на своего соседа с мечом в руках, обвиняя его в многобожии».
Тогда Хузейфа спросил его: «О Пророк Аллаха! Кто из них более близок к многобожию: обвиняемый или обвиняющий?», на что он сказал: «Обвиняющий».
Как должен вести себя мусульманин, находясь в обществе других людей?

Фото: Yta23/ shutterstock.com
Подробное описание такого мусульманина Посланником ﷺ рисует настоящую трагедию обвиняющего человека. В начале его усердие в изучении Корана подарит человеку известность среди мусульман. Окружающие увидят на нем след коранического света, который есть у каждого, кто читает Коран с любовью в сердце. Огромный энтузиазм человека сделает его служителем и защитником ислама.
Но спустя некоторое время с ним произойдут изменения, которые приведут окружающих в замешательство. Одни продолжат поддерживать его рвение к защите ислама, но другие начнут проявлять сомнение. Причиной перемен в этом человеке станут другое понимание коранических аятов, неверное их толкование, основанное на ошибочных самостоятельных суждениях.
Нельзя толковать Коран самостоятельно, не изучая при этом мнение ученых или не считаясь с ним. Личные ошибочные домыслы или суждения не могут стать фундаментом трактовки священного источника. Подобного человека, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны, будут слушать окружающие. Но все, что они узнают – слова, которых на самом деле нет в Коране.
Вынесение справедливого суждения требует обоснованности, объективности и справедливого рассмотрения всех сторон вопроса.
Важно учитывать различные точки зрения и интересы сторон, затронутые ситуацией. Избегая предвзятости и выражая готовность к диалогу и обсуждению вопроса с другими людьми, можно избежать трагедии и прийти к справедливому и обоснованному решению.
Что такое фетва, и кто может их выносить?
Милана Муксинова
Читайте также:
-
Рассказ о принятии Ислама Сафвана ибн Умаййи
По словам Абдуллаха бин Зубайра (пусть Аллах будет доволен им и его отцом): «Когда наступил день покорения Мекки, жена Сафвана бин Умаййи, Багум бинти Муаддал из племени Кинана, приняла Ислам. Что же касается Сафвана бин Умаййи, то тот бежал в Шиб, и вместе с собой прихватил своего раба Йасара, и больше никого. (Обращаясь к своему рабу во время пути Сафван сказал)...
-
Каково шариатское предписание (хукм) чтения после суры «аль-Фатиха» дополнительных сур?
Добавлять в каждые два ракаата фард намазов, состоящих из двух ракаатов (утренний и пятничный намазы, Ибн Нуджейм добавил и праздничные намазы), в два ракаата фард намазов, состоящих из более, чем двух ракаатов, во все витр намазы и нафиля намазы к суре «аль-Фатиха» самую короткую суру или длинный аят, равный этой суре, является ваджибом.
-
Чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ)
Помимо величайшего чуда, дарованного Пророку Мухаммаду(ﷺ), Посланник Аллаха (ﷺ) совершил много чудес, свидетелями которых стали его многочисленные современники, благодаря которым о них узнали следующие поколения. Эта история передавалась из поколения в поколения настолько надежным способом, какого не видела мировая история. Пророк Мухаммад (ﷺ) совершал эти чудеса с божественной помощью и, это подтверждает правдивость слов Мухаммада: «Я – посланник Аллаха».
-
3 необходимых условия поста в месяц Рамадан
Для того чтобы пост стал обязательным для какого-либо человека, необходимо, чтобы этот человек был мусульманином, разумным и совершеннолетним.
Для немусульман пост, также как и все другие виды поклонения, не является обязательным. Все виды поклонения, выполнение которых предписывает Ислам, обретают смысл лишь после того, как человек станет мусульманином.
-
Приветствия мусульман
Ислам − религия уважения и культуры. В его основе заложены высокие нравственные и моральные принципы, главные регуляторы межличностных взаимоотношений в мусульманском обществе. Поэтому исламской этике, изложенной в хадисах Священного Корана и учениях Великого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), мусульман учат с самого раннего детства.
-
Что означают каза и кадар (судьба и предопределение)?
Невозможно бытие чего бы то ни было в какой-то иной форме, чем это твердо установлено знанием Аллаха. Так вот, кадаром или предопределением Всевышнего называется
-
Правда ли, что, с точки зрения ислама, у человека на самом деле 2 души?
Если душа находится в теле - человек жив, если душа покинет тело - человек погибнет. Значит ли это, что когда душа выходит из тела во сне, в теле остается еще одна душа?
-
Что такое прелюбодеяние глаз?
Аллах Всевышний говорит в Коране:«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают.» (ан-Нур 24/31).