Таасуб или фанатизм (продолжение)
Как уже было сказано, мекканские мушрики были самыми настоящими фанатиками. Они были слепыми приверженцами религии своих отцов, безапелляционно копировали их систему верований в идолов, не размышляя и не допуская возможности своей неправоты. Аргументы, которые выдвигали эти люди невежества, и с помощью которых ни одно столетие функционировала система взаимоотношений мекканских многобожников с окружающими их арабскими племенами, были полностью разрушены Кораном, как и их обычаи джахилии. Это, конечно же, сильно ударило по гордыне и привело их к неразумной реакции отторжения истины, называемой Кораном «хамийя», заключающейся в яростном противодействии Исламу и попытке во что бы то ни стало затушить свет истины. Многочисленные свидетельства подобному содержатся в книгах по истории Ислама и являются общеизвестными.
С исчезновением многобожия на Аравийском полуострове, враждебное и непримиримое отношение к Исламу никуда не исчезло, оно просто приняло новые формы и растворилось среди народов и культур. Подобные картины можно наблюдать и в современном мире, когда под различными надуманными предлогами, но на самом деле только из-за одной принадлежности людей к Исламу, агрессивные исламофобы стараются всячески им противодействовать, проявляют слепую вражду только по причине вероубеждений, нередко совершают даже откровенные уголовно-наказуемые преступления против мусульман, и такая картина свойственна не только лишь странам Запада, ее можно наблюдать практически повсеместно и даже в странах с преобладающим мусульманским населением, когда любая мирная активность мусульман, не имеющих никакого отношения к экстремизму, воспринимается как диверсия, а самих верующих пытаются выставить в виде пятой колонны, подтачивающей основы общественного строя. Такая фанатичная вражда к верующим со стороны исламофобов приводит к ненужному напряжению, и в свою очередь подталкивает на активные действия фанатиков, говорящих от имени Ислама и мусульман. После чего создается впечатление, что фанатизм исходит от верующих, тогда как на самом деле он никакого отношения к ним не имеет!
Фанатизм могут проявлять представители любой идеологической группы или религиозного течения, он не имеет определенной нации, конфессии или территории. Это универсальное средство управления толпой при реализации задачи совершения массовых деструктивных действий. Фанатизм также может быть использован в качестве инструмента террористами, прикрывающимися религией, в качестве эффективного средства затуманивания разума, отключения адекватного восприятия действительности и направления к действию согласно небольшому набору ложных представлений, навязанных исполнителю его координаторами.
В то же время не стоит путать фанатизм с искренней религиозностью верующего, старающегося выстроить свою жизнь согласно божественным заповедям. В этом случае присутствуют не слепые чувства и порывы инстинкта, а логика и разум, опора на руководство Священного Писания и пророческой традиции. Верующий мусульманин, направляемый божественным светом, просто не может быть фанатиком, так как Ислам отвергает фанатизм. Верующий мусульманин, достигший степени совершенства веры, не может быть жестоким и грубым, проявлять упрямство в неприятии истины, ведь Ислам сам является религией истины, милосердия и сострадания. Исламофобы в своей риторике умышленно называют приверженность верующих мусульман религии фанатизмом. Этим они вводят в заблуждение постороннего обывателя. Именно постороннего, так как верующие мусульмане и так знают, ежедневно, ежечасно, ежеминутно убеждаются на практике, к чему на самом деле призывает их вера.
Таасуб или фанатизм (начало): http://islam-today.ru/islam_v_mire/taassub-ili-fanatizm/
Ринат Габбасов
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Али ибн Абу Талиб - четвертый праведный халиф
Ислам богат событиями, наполняющими его героическую и драматическую историю. Деятельность халифа Али (Али ибн Абу Талиб), ставшего четвёртым праведным халифом наполнена важными, с исторической и религиозной точки зрения, событиями.
Праведный халиф Али встречается в истории и под другими именами: Абу Хасан, Абу Тураб и Хайдар. Али был братом и зятем Пророка Мухаммада( мир ему и благословение Всевышнего!).
Фигура праведного халифа Али взошла на небосклоне истории Арабского халифата в самые тяжёлые для страны времена. Государство находилось в смутном положении, шла гражданская война. В такие периоды обществу нужны мудрые правители, способные остановить кровопролитие, привести в порядок государственные институты, наладить деятельность суда и вернуть страну в мирное русло.
Историческая роль халифа Али в Исламе
После убийства халифа Усмана, когда общество было расколото на части, народ обратился к Али с просьбой взять управление Халифатом в свои руки. Заручившись поддержкой своих сподвижников, собрав армию, Али нанёс сокрушительное поражение войскам мятежников в битве под Басрой в 656 году, вошедшей в историю под названием «Верблюжья».
Страна заслуживала мира, но внутренние противоречия не давали возможности для её спокойного развития. Мятежные группировки в Египте и в Ираке под предводительством Му`авии ибн Абу Суфьяна начали открытый мятеж против халифа Али. Армия Али смогла одержать победу при Сиффине в 657 году, но до мира было ещё далеко. Образовавшаяся мятежная секта хариджитов восстала против халифа Али.
В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа. Армия Али смогла противостоять войскам Му`авии, но сам халиф попав в плен был убит.
После смерти праведного халифа Али в Исламе началось противостояние между суннитами и шиитами. Все усилия, попытки мудрецов Ислама устранить противоречия не привели к желаемому результату.
Четвёртый праведный халиф Али – выдающийся политический и религиозный деятель в истории Ислама и Халифата. В жизни сам Али пережил много значимых событий. Принятие Ислама, поддержка пророка и своего учителя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) в самые тяжёлые минуты его жизни, деятельность в качестве кади позволили Али стать тем, кем он вошёл в историю и заслужил любовь народа.
Природная мудрость, тяга к знаниям, понимание закона и справедливости, умение вести политический диалог и беседовать с политическими противниками, сделали Али поистине великим государственным деятелем.
-
Трагедия, ставшая причиной разделения мусульман
Когда имам Али (р.а.) пришел к власти и стал четвертым праведным халифом, в умме возникла смута. Третий праведный халиф – Усман (р.а.) был убит. Это был нонсенс для мусульман - существующий правитель правоверных был убит самими мусульманами!
-
Можно ли читать Коран идя по улице или находясь в транспорте?
Коран является нашим священным путеводителем, с которым мы не должны расставаться вплоть до самого последнего вздоха. Ни в одном месте мы не должны оставаться далеко от него. Даже ложась спать, мы должны быть вместе с Кораном...
-
10 вещей, которых лишается человек не читающий Коран
Коран – главная книга, главное руководство в жизни верующего. Это не только свод религиозных предписаний, это инструкция к жизни. Чем больше человек хочет быть поистине успешным в жизни, тем больше он должен обращаться к этому писанию. Человек, не уделяющий свое время Корану, лишает себя множества благ и благословений, среди которых
-
Простятся ли грехи тому, кто не соблюдал предписаний религии, но перед самой смертью произнес шахаду?
Слова шахады являются основой при принятии Ислама. Если человек осознанно произнес шахаду, то это означает, что он уверовал в существование и единственность Аллаха и в то...
-
7 способов окончательно покончить с исрафом
Избежание чрезмерности, излишества и расточительства – исрафа – упомянуто в нескольких местах в Коране: «Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу»
-
6 категорий людей, которые удостоятся высшей ступени Рая
Самая главная цель верующего – это довольство Всевышнего Аллаха и как результат обретение самой высшей степени Рая – Фирдаус-Джанната. Это высшая награда за праведность в мирской жизни, место, которое человек никогда не видел и не может себе представить. Как обрести такую степень и стать обитателями Фирдауса?
-
Что было с нами до рождения, и что ждет нас после смерти?
Что происходит с душой после смерти? А до рождения? Сколько стадий развития у души? Возможно, многие задавались этими вопросами, чтобы понять, насколько долго их путешествие от начальной точки до последней. У ученых есть своей мнение на этот счет…