Первая сура Священного Корана «аль-Фатиха» («Открывающая») состоит из семи аятов или по смыслу трех разделов. В первом разделе сказано, что Аллах Та’аля сотворил из ничего Вселенную, милость и милосердие Господа объемлет весь мир. И только Он является Творцом всего и благодаря Его милосердию все и существует, Он также является Властелином Дня воздаяния и все наши восхваления только Ему.
В данном разделе выражена вся суть ислама.
Во втором разделе этой суры сказано, что мы поклоняемся только Аллаху, ищем защиты и помощи у Него. Важно осознать весь смысл и глубину этих слов.
Вначале уверовавший выражает свой иман и только потом говорит о поклонении Всевышнему. В душе человек не должен отстраняться от Аллаха и сохранять Аллаха Та’аля в душе. Верующий должен произнести эти слова.
Человек выражает надежду на помощь, просит и ожидает ее не от кого-то, а именно от Аллаха.
В это время Всевышний находится в душе уверовавшего. Когда мы просим о помощи у Аллаха, мы обращаемся также к Нему о том, чтобы Он наставил нас на путь истинный. А, как известно, путь истинный связан с Пророком Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и следовавших за ним сахаба-сподвижников. И тот, кто милостью Аллаха удостоится пути истинного, тот никогда не ошибется и не будет в смятении.
Вся его жизнь сложится замечательно в довольствии Всевышнего – его семью и близких ожидает долгая и безмятежная жизнь и благополучие. Отстранившийся от Аллаха человек ввергает себя в пучину невзгод и тяжких испытаний. А потому следует просить у Всевышнего: «Выведи нас на путь ради Твоего довольствия, огради от заблуждений и наущений нечистого».
Смыслы, выраженные в приведенной суре нашли отражение во многих хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
Один из них гласит (смысл): «Воистину, и последние из моей уммы не станут на путь истинный, пока не исправят своих ошибок, как это совершали их предшественники». Здесь звучит ясный призыв на необходимость строгого следования наставлениям и призывам Аллаха Та’аля, принимать все без доли сомнения и исполнять все предписанное по Шариату фард и ваджиб, решительно отказавшись от недозволенного-харама.
В следующем хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) призыв Создателя звучит еще более определенно и наставительно: «Уверовал в Аллаха Та’аля, восприняв все хукмы Всевышнего с Его именем и Его качествами». Тем самым истинно уверовавший возлагает на себя обязанность в благодарность за все, что даровано ему Создателем – и человеческий облик, и бесчисленные блага, и уважение, а также милость Всевышнего, беспрекословно исполнять все Его призывы и навсегда отказаться от харама-недозволенного. Очевиден вывод, к которому подводят нас приведенные хадисы - Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) здесь объясняет отличия в состоянии уммы до того, как был ниспослан Ислам и после.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!