Сура Бакара: Аллах не наставляет на верный путь таких людей

Фото: shutterstock.com.

Фото: shutterstock.com.

أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللّهِ لاَ يَسْتَوُونَ عِندَ اللّهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (19)

«Разве поить паломников и ухаживать за мечетью аль-Харам – это равноценно (делам) тех, кто верит в Аллаха и в Судный день, и кто сражался на пути Аллаха?! Они не равны (по достоинству) перед Аллахом! И Аллах не наставляет (на верный путь) людей несправедливых (неверующих)» (Ат-Тауба, 19).

В риваяте, переданном от Нумана ибн Башира, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении трех человек, без упоминания их имен, которые в один из пятничных дней, находясь в Масджинун-Набави, начали громко спорить друг с другом, стоя возле минбара.

Читайте также: Человек из Рая по прозвищу «Кариул-Китаабайн»

Один из них сказал: «Для меня неважно, если после принятия ислама, у меня не будет никаких других благодеяний, за исключением ремонта и восстановления Масджидуль-Харам».

Второй из них сказал: «А для меня неважно, если после принятия ислама, у меня не будет никаких других благодеяний, за исключением обеспечения паломников водой».

Третий же из них сказал: «Противостояние на пути Аллаха выше и достойнее всего того, о чем вы говорили». 

Это происходило в пятницу. Умар ибн Хаттаб услышавший их спор, сказал им: «Не повышайте ваши голоса возле минбара посланника Аллаха ﷺ. После (пятничного) намаза я зайду к посланнику Аллаха ﷺ и спрошу его о том, о чем вы спорите».

Фото: shutterstock.com.

Фото: shutterstock.com.

После завершения намаза он зашел к посланнику Аллаха ﷺ и спросил его по поводу спора этих людей. И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Муслим, Имара, 111; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 4/269; Табери, Джамиуль-Байан, 10/67].

Хасан, Ша`би и Курази говорили без упоминания конкретного времени, что данный аят был ниспослан, когда Али, Аббас и Талха ибн Шейба стали хвастаться друг перед другом. Каждый из них упоминал перед другими о достоинствах, которыми он обладает.

Так, например, Талха говорил, что у него были ключи от Каабы; Аббас говорил, что обеспечивал водой паломников; а Али говорил, что он на шесть месяцев раньше остальных людей начал совершать намаз и участвовал в противостоянии на пути Аллаха, тем самым стараясь доказать свое превосходство. И это бахвальство друг перед другом стало причиной того, что Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 169].

Кто сможет увидеть Всевышнего?
Довольство Всевышнего Аллаха Своими рабами и лицезрение Его красоты будет великим благом для обитателей Рая. Гнев Всевышнего Аллаха и лишение права лицезрения Его красоты и права обращения к нему за помощью будет величайшим наказанием обитателей Ада.
09.01.2022
396

В риваяте, переданном от Мухаммада ибн Ка`ба аль-Курази, говорится: «Однажды Талха ибн Шейба из рода Абдуддар, а так же Аббас ибн Абдульмутталиб и Али стали хвастаться друг перед другом. Талха сказал: «Я являюсь обладателем ключей от Каабы. Если захочу, то войду в Каабу и лягу там».

Аббас сказал: «А я исполнял обязанность по обеспечению паломников водой. Если я захочу, то могу войти в Масджидуль-Харам и заночевать там».

Али в свою очередь сказал: «Я не понимаю, о чем вы вообще говорите! Я на шесть месяцев раньше всех других людей стал совершать намаз, обратившись к кибле, я являюсь участником противостояния на пути Аллаха». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 10/68].

Социальные комментарии Cackle