Ступени имана

В изучении вопроса про иман, на первое место выходит понятие «подтверждение истинности сердцем». Человек, в сердце которого нет такой убежденности,  никогда не сможет считаться верующим. Если человек говорит: «Я верю в Аллаха» при том, что он не уверовал, то для Всевышнего Аллаха его слова не имеют никакого значения.

До такой степени, что, не зная, что в сердце другого человека, мы можем принять его за мусульманина. Мы не можем сказать ему: «Ты не уверовал». Если он лжет, то наказание не от нас. Наказание от Всевышнего от Аллаха.

Проявление скрытности в делах, совершенных ради довольства Аллаха всегда является хорошим признаком. Но тот, в сердце которого есть иман, хотя бы раз в жизни должен подтвердить свой иман словами. Жесты, которые показывают немые, или совершение намаза в мечети человеком, который не говорил, что он мусульманин, является доказательством того, что он – мусульманин. Потому что намаз – это вид поклонения, свойственный верующим. Такой иман бывает двух видов:

1. Иджмали иман (это общая вера в основы имана);

2.Тафсили иман (это вера в каждый столп имана по отдельности и в широком смысле). Кратко поясним суть каждого вида имана:

Иджмали иман.

Вера во все основы религии, переданные Пророком, без изучения подробностей, общая вера называется «иджмали иман»; это начальный и общий вид имана.

Это вера в то, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха. Этот вид имана достигается путем произнесения так называемого «калима-и таухид» (формулировка веры): «Ля иляха илляЛлах Мухамаду’р расулюллах», непоколебимого уверования в это и подтверждения этого сердцем. Это первая ступень шариатского значения имана и первое условие становления мусульманином.

В таком случае, человек, который подтверждает, что «Аллах один; Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) – пророк Аллаха» или что «все слова Мухаммада являются верными», верит в это и сильно привязывается к этому сердцем, становится верующим с иджмали (общим) иманом, что является начальной ступенью имана. Потому что эти два предложения содержат в себе все, во что необходимо верить. Следовательно, человека, который не уверовал, сказав даже такое короткое и общее выражение, нельзя называть верующим. Подтверждать истинность того, что Аллах один и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) – пророк Аллаха, означает веру в то, что Он правдив во всем, что он сказал. Однако, поскольку человек, уверовавший во все сразу, не произносит по отдельности то, что было передано и сказано Им, это называют «общей и единой верой». Для того чтобы именоваться верующим,  необходимо без колебаний и сомнений верить в существование, единство, волю и мощь Всевышнего Аллаха и в пророческую миссию Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!).

Таким образом, первым фардом для разумного и зрелого человека является обладание иджмали иманом, что проявляется в калима-и таухид (формулировка веры) и в калима-и шахадат (свидетельство единобожия), и сильной вере во все это. Но изучение других основ и положений религии, связанных с иманом, делами и нравственностью, и уверование в них по отдельности, не оставаясь на первой ступени и у ворот имана, также является фардом, в зависимости от возможностей и силы человека. Следовательно, для разумного человека недостаточно только «уверовать в существование, единство Аллаха и в то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) является истинным пророком Аллаха», но необходимо также определить все другие части имана и уверовать в каждую по отдельности, признать и подтвердить их правдивость.

В случае если человек с иджмали иманом умрет, не узнав о других повелениях ислама, то он станет обитателем рая. Но в течение своей жизни он обязан стремится к достижению тафсили имана.

Тафсили иман означает явное и глубокое уверование в каждый столп имана по отдельности. Соответственно, является более открытым и широким по сравнению с иджмали иманом.

Для того чтобы именоваться верующим, необходимо без колебаний и сомнений верить в существование, единство Всевышнего Аллаха и в пророческую миссию Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Человек, выполнивший данные положения иджмали имана, должен изучить и другие положения религии и столпы имана по отдельности и уверовать в них. Ибо для верующего недостаточно оставаться на уровне иджмали имана. Для того чтобы иман верующего достиг совершенства, требуется пройти три степени тафсили имана. Эти степени называются ступенями имана. 

Продолжение следует

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle