Аллах Табарака ва Та‘аля создал ангелов из света, а джиннов – из языков пламени, из огня. У ангелов есть три свойства, отличающих их от джиннов: во-первых, ангелы прозваны «мульк» (а джинны, соответственно, «джин»).
Во-вторых, ангелы находятся на небесах, а джинны – на земле. Ангелы подчиняются приказам Всевышнего Аллаха, не грешат. А многие джинны надменны, грешны и нечестивы.
Сообщается, что Аллах Табарака ва Та‘аля создал двух существ для Ада. Один был в обличии льва, и его хвост напоминал змею, и звали его Джаблит. Второе существо – Таблит, внешностью похож на волка, но хвост как у скорпиона.
По повелению Всевышнего Аллаха у этих существ отпали хвосты. Из хвоста Джаблита были созданы все змеи Ада, а из хвоста Таблита – все адские скорпионы. После этого Всевышний Аллах повелел Джабраилю ‘алейхис-салям: «Заключи никах между Таблитом и Джаблитом».
Так был заключен самый первый никах в истории. После их бракосочетания у них родились близнецы: один мальчик и одна девочка. После пятой беременности у них снова родились близнецы. Мальчику дали имя Харис. Харис был очень хитрым и корыстным. Его отец Джаблит захотел поженить его, но Харису понравилась другая девушка, а отец был против их брака.
Читайте также: Вся правда о джиннах
Харис затаил обиду и принялся молиться в потаенном уголке Ада. После долгих лет молитв, Всевышний Аллах вывел его на седьмой уровень земли. Там он молился еще усерднее, и Всевышний Аллах поднял его на шестой слой земли. Там он молился как никогда прежде, так усердно, что его вывели на нашу землю.
На нашей земле не осталось ни единого места, где бы он не совершил земного поклона. После этого Всевышний Аллах поднял Хариса на первый слой неба. После долгих молитв на небе он поднялся до седьмого слоя и вошел в Рай.
В Раю он давал знания ангелам. Он поднялся от имени Харис до имени ‘Азазиль и мог ступать по всему Раю. Он прожил три тысячи лет. Ученые говорят, что ‘Азазиль был из рода джиннов, то есть Всевышний Аллах создал такой народ, как джинны.
Всевышний Аллах сообщает в Коране:
«А до того [до сотворения Адама] Мы создали джиннов из яркого огня [не дающего дыма]». «Аль-Хиджр», 15:27
Этот яркий огонь был очень сильным.
Как передал аль-Кальби, семьдесят тысяч лет мир был под властью джиннов. По словам ‘Абдуллы бин ‘Аббаса радыяллаху ‘анху, джинны правили миром на протяжении восемнадцати сотен лет.
Но этот народ был порабощен из-за грехов перед Всевышним Аллахом. ‘Азазиль остался с ангелами, которые правили миром еще семьдесят тысяч лет. Тогда Всевышний Аллах сказал ангелам:
«Я поставлю на земле [Адама, отца рода человеческого, как] наместника». «Аль-Бакара / Корова», 2:30
Согласно одному из преданий, Аллах Табарака ва Та‘аля после сотворения этого мира создал в нем птиц. Самого большого и главного звали Адгам. После этого Он создал джиннов, и они обитали на земле семь тысяч лет. Далее:
«И вот сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле [Адама, отца рода человеческого, как] наместника». Они сказали [не для того, чтобы возразить, а с целью познать мудрость этого решения Всевышнего]: «Неужели Ты установишь там того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и чтим Твою святость [свидетельствуя, что Ты пречист от любых недостатков]?» Он [Всевышний Аллах] ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете». «Аль-Бакара / Корова», 2:30
Вопрос:
Почему ангелы думали, что человеческий род будет сеять нечестие и проливать кровь?
Ответ:
Они видели неверие джиннов и предполагали, что люди будут такими же.
Вопрос:
Почему Всевышний Аллах сказал: «Я знаю то, чего вы не знаете»?
Ответ:
Во-первых, Аллах Табарака ва Та‘аля создал этот мир ради Мухаммада Мустафы ﷺ, а он происходил из человеческого рода.
Изначально ангелы не могли знать эту тайну. Аллах Табарака ва Та‘аля сказал: «О ангелы, Я знаю то, чего вы не знаете: Я сотворил вас и другие создания ради Мухаммада Мустафы ﷺ».
Во-вторых, Аллах Табарака ва Та‘аля сказал: «Воистину, Я знаю, что вашему восхвалению (тасбиху) и поклонению сопутствует гордыня, ведь вы тем самым восхваляете себя. А нечестию человека сопутствуют его мольбы и просьбы. Поклонение, при котором нечестие сопровождается просьбами, лучше, чем поклонение, которому сопутствует гордыня».
Из книги «Кыссасуль-анбия»
Фото: elements.envato.com и shutterstock.com