Смирение – огромный и бесценный дар Всевышнего. Смирение – это проявление мудрости. Оно – в знании того, что каждому человеку даны некие особые таланты и способности, которыми он должен поделиться с миром, но что каждый при этом является одним из множества людей, сотворенных Богом, и что каждому в жизни отведена важная роль.
Повествуя о смирении Всевышний говорит: «Опусти свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (Поэты, 215).
Аллах велел нам быть смиренными. О смирении к родителям в Коране сказано: «И преклоняй пред ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: «Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким». (17:24) Посланник сказал: «Поистине, Аллах ниспослал мне откровение о том, что следует вам проявлять смирение, чтобы никто не хвастался перед другим и никто не притеснял другого».
В другом изречении сказано: «А любого из тех, кто проявляет смиренность ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвысит».
Идеальным примером смирения является наш любимый Пророк (мир ему). Действительно, если посмотреть на жизнь Пророка, то он был смиренным ко всем, с кем бы он не общался и не имел дело.
Смирение – есть осознание того, что Бог бесконечно больше всего того, что когда-либо о нем говорилось, и что он недоступен человеческому разуму и познанию. Человек смиренный способен делать великие свершения с редкой безупречностью, поскольку его не тревожат мелочи вроде его собственных интересов или репутации.
Все, что сваливается на наши головы в этой жизни - и радости, и огорчения, ниспосылаются нам свыше для испытания. Тем самым, мы в этом бренном мире держим своего рода экзамен. В этих случаях надо обращаться к Аллаху и размышлять о Его довольстве, при радости необходимо благодарить Создателя, а во время испытания просить у Него сил и смирения.
Мольба, обращенная к Аллаху, и смирение перед Ним являются одним из самых больших благ. Эти две вещи, а также то, что им предшествовало из испытаний, являются одним из величайших признаков правильного исповедания религии, так как правильность религии в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать на Него и чтобы не взывать в мольбах наряду с Аллахом к другим божествам, будь то мольба-поклонение или же мольба-просьба.
Islam-today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.