"Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю"

Поскольку человек изначально создан слабым и склонным к совершению ошибок, то он всегда испытывает потребность прибегнуть к чьей-либо защите, от тех проблем и трудностей, с которыми он сталкивается, а так же ищет поддержки перед лицом опасности.

В Коране и Сунне подробно рассказывается о том, как человек может избавиться от трудностей, и о том, как, и к чьей защите следует прибегать. Этому приведено множество примеров. И даже по этому поводу ниспослано две отдельные суры. Начав с этих двух сур, посмотрим, с чего следует начинать и как следует прибегать к защите Господа миров.

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета, от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (Фаляк 113/1-5).

В этой суре вкратце разъясняется важность прибегания к защите Аллаха Всевышнего.

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей» (ан-Нас 114/1-6).

В этой суре человеку повелевается прибегать к защите Аллаха от зла джиннов и других людей.

Обе эти суры вместе называются «Муавизатайн». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал как можно чаще читать эти суры. В одном хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал Укбе ибн Амиру:

«Разве ты не видишь? Этой ночью были ниспосланные невиданные ранее аяты. Куль аузу би раббиль-фаляк и куль аузу би раббин-нас» (Муслим, Мусафирин, 264).

Когда пророк Адам (алейхи салям) и его жена Хавва, совершили ошибку, то прибегли к защите Аллаха, выразив свое раскаяние следующим образом: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (аль-Араф 7/23).

Пророк Нух (алейхи салям) прибегая к защите Аллаха от прошения того, о чем у него нет знания, сказал:

«Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток» (Худ 11/47).

Нух (алейхи салям) как отец обратился к Аллаху с мольбой о своем неверующем сыне. Однако Аллах Всевышний предупредил Нуха (алейхи салям) указав на то, что его неверующий сын не относится к его семье. После этого Нух обратился к Аллаху со словами, упомянутыми в этом аяте.

Похожее предупреждение было сделано и посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):

«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9/113).

Сообщается, что причиной ниспослания этого аята является обращение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с мольбой о прощении для своего дяди Абу Талиба, а также обращение некоторых верующих с подобной мольбой за своих умерших родственников, являвшихся идолопоклонниками.

В следующих аятах говорится о том, как пророк Юсуф (алейхи салям) прибег к защите Аллаха от зла своих братьев и от зла женщины, пытавшейся соблазнить его:

«Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне». Он сказал: «Упаси Аллах! Ведь он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют» (Юсуф 12/23).

«Он (Юсуф) сказал: «Упаси нас Аллах задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников» (Юсуф 12/79).

Во многих хадисах посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прибегал к защите Аллаха, говоря:

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от поражения, лицемерия и безнравственности. О, мой Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от бедности, безвестности и унижения. Я прибегаю к Твоей защите от совершения несправедливости и от того, чтобы быть подвергнутым несправедливости» (Абу Давуд, Витр, 32).

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева. Я прибегаю к Тебе от Тебя. Как бы я не восхвалил Тебя, этого будет недостаточно. Ты таков, как Ты восхвалил себя сам» (Муслим, Салят, 222).

«Я прибегаю к совершенному слову Аллаха от шайтанов, ядовитых насекомых и сглаза» (Бухари, Анбийа 10).

«О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от слабости, лени, жадности, трусости, старости и от мучений в могиле. О, Аллах! Удостой мою душу богобоязненности и очисти ее. Ты самый лучший из очищающих душу. Ты ее друг и покровитель. О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от сердца, не знающего смирения, от ненасытного нафса, от бесполезного знания и от непринятой мольбы» (Муслим, Зикр 73).

Мы же говорим: «О, Аллах! Мы прибегаем к Тебе так же, как прибегал к Тебе Твой посланник, посланный как милость для миров, и как прибегали к Тебе другие пророки. Удостой нас чести оказаться в вечной жизни вместе с пророками, праведниками, правдивыми и шахидами».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle