Одной из бед уммы мусульман является скупость души, или же духовная леность. Эта духовная леность хуже физической лености и даже алчности. Страшнее она тем, что и праздность, и отсутствие мотивации и скупость в материальном плане являются следствиями этой опасной болезни.
Наше усердие или леность напрямую зависят от состояния нашей души. Внутренняя мотивация, определенные надежды и планы на будущее толкают людей к действиям, а люди, души которых поражены болезнью праздности, как бы находятся у края дороги, не зная, что делать и как быть.
Щедрая душа подобна райскому дереву Туба, а скупая душа подобна дереву Заккум, что растет в Геенне. Отсюда, деяния щедрой души схожи со сладкими плодами дерева Туба, а действия и устремления скупой души так же ядовиты и опасны, как и плоды адского дерева. Человек со скупой душой быстро устает от всего. Бренный мир для него покрыт мраком, а проблески света причиняют ему дискомфорт. Он страшится каждого нового дня и с большой трудностью принимает истину.
В подобной больной душе с легкостью пускают корни мерзкие чувства и порицаемые качества. Щедрая душа же пусть и не защищена всецело от подобных качеств, но она активно борется с ними и очищает себя благими поступками.
Человеческие свершения и открытия осуществлялись людьми с щедрыми душами. Несмотря на все невзгоды и трудности, такие люди развиваются и созидают. Что касается людей со скупыми душами, то они любое наследие могут превратить в труху, а все благое превратить в злое и мерзкое.
Чтобы исцелиться от подобной болезни, человек должен усердно чистить свою душу благими поступками, что ведут к довольству Всевышнего Аллаха. Никто не безнадежен, Аллах всем дает шанс исправиться и изменить себя. Надо лишь вооружиться терпением и молить Творца о помощи в этом трудном деле.
Аллах сказал в Священном Коране: «Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени»(Аль-Хиджр, аяты 26-27).
Посланник Аллаха Мухаммед (ﷺ) :«Я был послан джиннам и людям, белым и черным» (Абу Нуаим, Делаилю-Нубувва., №25,1/66)
1 ВОПРОС.
Каково смысловое значение слова «джинн»?
Слово «джинн» (во множественном числе «джинниюн») образованное из слова «ижтинаб» означает «скрываться, скрытный». Джинны, скрытые от глаз человека, были названы так, по причине своей невидимости. (ИбниМанзур, Лисануль-Араб,13\95)
Священный Коран, являясь Божественным посланием Мудрого и Милостивого Творца, многогранен и бесконечно глубок, в своем смысловом контексте. И с каждой новой эпохой это Божественное Откровение открывается для нас с новой, не изведанной до сих пор стороны.
Человек, это - творение, которому свойственно ошибаться. Никто из нас не может сказать: «Я идеален или я никогда не совершаю грехов». Мы живем, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но у каждого из нас есть нафс и, порой, поддаваясь различным эмоциям и желаниям, мы совершаем грехи.
В этой статье предлагаем вашему вниманию несколько пунктов из общих положений о воспитании детей в исламе. То, что должны знать верующие родители для создания благополучной атмосферы в мусульманской семье.
Мусульманину разрешено посещать частную баню полностью обнаженным одному или вместе со своей супругой. При посещении частной бани с ближайшими родственниками или друзьями, мусульманин должен прикрывать часть тела от пупка до колена, мусульманка – от груди до колен.