Сколько раз в год следует читать Коран дома, и кому можно это доверить?
Вопрос:
Кто из служителей культа должен прочитать Священный Коран в жилище правоверного? Ведь известно, что в доме, в котором проживают мусульмане, Коран следует читать хотя бы раз в год. Есть предположение, что этим должны заниматься мулла или муэдзин. Согласны ли с этим религиозные деятели и улемы?
Ответ:
Здесь не совсем уместно утверждение о том, что в домах исповедующих Ислам раз в году принято читать Коран. Это неверно. Было правильнее сказать, что в мусульманском жилище Книга должна читаться не менее двух или четырех раз. Так как если в доме не читают Коран даже одного раза, то речи о том, что в этом жилище проживают мусульмане, не может и быть!
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Дом, в котором читается Коран, Аллах Та’аля представляет небесным созданиям так открыто и ясно, каким вам видится ясное и безоблачное небо в солнечный день». Из этого следует, чем чаще в жилище звучат суры Священного Корана, тем этот дом становится светлее, лучезарнее (подобно Месяцу, Солнцу и звездам). Если уж в данном доме заведено правило раз в году читать Коран, ради Бога, как говорится, спасибо и на этом. Однако следует помнить, если вы желаете, чтобы в вашем жилище царил покой и достаток, было уютно и благонравно, нельзя довольствоваться только чтением Книги всего лишь раз.
Кто же должен читать Коран?
Прежде всего, надо заметить, что читать Коран должен каждый! Во многих домах на подобный междлис, как правило, приглашают действующего имама, альхамдулиллях! Так делается, кстати, не только у нас, но и во всем мусульманском мире. В том случае, когда имам не имеет возможность лично присутствовать на междлисе, то он обычно поручает это муэдзину или кому-нибудь из религиозных деятелей. Однако это совсем не значит, что именно только они имеют право читать Коран в домах прихожан. Нет ничего греховного, если вы пригласите для чтения Книги кого-нибудь постороннего. Так как это деяние-нафиль и можно приглашать того, кого посчитаешь нужным. Требование к этому человеку должно быть одно – правильное, безошибочное чтение Священного Корана в соответствии со всеми требованиями Таджвида-правилами чтения Книги.
И вообще необходимо стремиться читать Коран правильно, ибо чтение его с ошибками – греховно. Тот, кто сознает, что при чтении допускает ошибки, только усугубляет свою вину. Если же читающий допустил ошибку по неведению, иншаэ Аллах, за ним не будет греха. Так как в 286 аяте суры «аль-Бакара» сказано: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». Ведь всяк осознающий, что он с ошибками читает Книгу, и тем не менее продолжает это делать, из тех кто поверхностно относится к Священному Корану.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации»
Читайте также:
-
Каков хукм оставления совершения намаза? Становится ли человек, оставивший намаз, неверующим?
В суре «Ат-Тауба» после того, как было приказано наказать лицемеров на месте, говорится: «…Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». Также относительно неверующих говорится следующее: «Он не уверовал (в Книгу и в Пророка) и не совершал намаз». Если обратить внимание, в аятах после имана в качестве первого деяния, которое обязан совершать верующий, упоминается намаз. По данному вопросу имеется множество хадисов. Вот некоторые из них.
-
Вот что значит быть благодарным Всевышнему!
Саид ибн Джубайр (да будет им доволен Аллах) поведал: «Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) рассказал следующую историю:
«После того как умерла мать пророка Исмаила (а.с.) и после того как он поженился его приехал навестить отец, пророк Ибрахим (а.с.). Но пожилой отец не застал сына дома. Тогда он начал расспрашивать о Исмаиле (а.с.) его жену, и на что она ответила:
- Он отправился для того чтоб раздобыть нам чего-нибудь.
-
Нарушенная клятва - большой грех?
Прежде чем что-то сказать, надо хорошенько подумать, поскольку, когда слово слетает с уст, бывает уже поздно. Сказанного не вернешь, не зря в народе говорят: «Пока слово не высказано, оно является твоим пленником, но как только ты его скажешь, уже сам становишься пленником сказанного тобою слова».
-
Несет ли человек ответственность за греховные мысли?
Так как шайтан способен внушать человеку скверные вещи с места, которое называется «люммауш-шайтаниййа»....
-
"Жена отказывается от супружеских обязанностей под любыми предлогами..."
Моя жена под любым предлогом, без веских на то причин не выполняет свои супружеские обязанности, из-за этого начинаются проблемы между нами, но я не хочу из-за этого разводиться, что мне делать?
-
4 категории болезней, позволяющие не держать пост
К болезням, позволяющим не держать пост, относятся следующие:
-
Можно ли есть или пить в то время, когда читаешь Коран?
Весьма сложно представить себе как можно есть и пить во время чтения Корана. Однако в перерывах между чтением, человек может что-нибудь поесть или попить. Но невозможно одновременно принимать пищу и читать Коран. Слушание Корана является фардом-кифайа (коллективной обязанностью мусульман). Если в собрании, где читается Коран, часть людей будет слушать его, то с другой части присутствующих эта ответственность будет снята. Однако не следует вслух читать Коран рядом с теми, кто занят другими делами.
-
Смерть этого человека сотрясла трон Аллаха
В истории Ислама были величайшие личности, которые несмотря на свое прошлое и относительно недолгое пребывание в качестве мусульманина, своей преданностью Всевышнему, содрогали Его Трон, один из них...