Известно о том, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) отдавал предпочтение соперничеству в силе и сноровке и всячески поощрял своих сподвижников в этом. В те времена было принято состязаться в верховой езде на скакунах и верблюдах.
Возможно, уже тогда были заложены предпосылки для выведения знаменитых чистопородных арабских иноходцев. У Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) было несколько любимых скакунов и верховых верблюдов, причем, каждое животное имело свою кличку.
Одного скакуна звали «ас-Сакаб» - «быстро бегающий», второго – «аль-Лахиб» - «совершенный», третьего «аль-Лазаль» - «достигающий цели», а верблюды имели клички «Касва», «Джагда» и «Газаба».
Так вот последний «корабль пустыни» не имел себе равных в состязаниях и постоянно занимал призовые места. Однажды к Расулю Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) явился бедуин, держа за повод своего верблюда, и предложил устроить бега. Как ни странно верблюд гостя был сноровистее и пришел к финишу первым.
Ясное дело, сахаба, наблюдавшие за состязанием, опечалились и выглядели подавленными. А Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), напротив, ничуть не огорчился, Он, по своему обыкновению шутил и был в приподнятом настроении. Вот тогда-то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и произнес: «Воистину, воля Аллаха непредсказуема! Ведь только Он может кого-то возвысить или принизить и не в этом ли намек Его каждому из нас помнить всегда о скромности и держать в узде свои помыслы».
И не о том же самом гласит нижеследующий риваят: в стародавние времена один хаким вынес приговор наказать 50 палками своего проштрафившегося подданного. И вот настал час приведения приговора в исполнение – обвиняемого привязали к столбу на площади, где собралась большая толпа горожан, и палач приготовился к экзекуции.
В последний миг наказуемый взмолился, обратившись к людям: «Ради Аллаха, прошу вас, люди добрые, исполните мою последнюю волю перед наказанием, освободите меня отсюда и привяжите вон к тому столбу!»
Судья спросил у него: «В чем причина странной просьбы?». На что наказуемый ответил: «Известна ли вам поговорка, любезный, полено отдыхает, пока дровосек не занес свой острый топор. Вот и я чую, что грядут изменения моей участи». Его освободили от пут и привязали к другому столбу. А в это время на площадь примчался гонец доставивший весть о том, что правитель смещен со своего поста и его приговор потерял силу. Так что бедняге опять пришлось развязать руки, а место его занял тот хаким, которого признали виновным в растрате казны.
Из книги Каюма Насыри «Фавакихуль джулюса» («Плоды для угощения собеседника»)