Почему запрещено изображать пророков?
Вопрос:
Почему не делаются изображения пророков?
Ответ:
При вынесении фетв, касающихся изображений, прежде всего, необходимо смотреть, может ли это стать предметом поклонения или нет. Изображение людей и предметов, которые могут стать предметом поклонения или наделения святостью, а также их изваяния, являются запрещенными. Мы говорим, что в хадисах, в которых говорится о запретности создания изображений, подразумевается именно это. Например, изображение Марьям (радыйаллаху анха) стало предметом поклонения для многих миллионов человек в мире, которые приписывают ей божественность, а так же считают ее одним из элементов самого Бога. По этой причине их изображения и изваяния запрещены.
Кроме того, в исламской культуре и традициях лица пророков никогда не изображались, это считалось противоречащим адабу. Даже в миниатюрах никогда не изображались лица пророков, эта часть всегда оставлялась пустой. Для этого существует как минимум три причины:
- Некоторые джахили (невежды) считали, что пророкам присущ элемент божественности, и они делали их объектом поклонения.
- Поскольку нарисованный рисунок не будет иметь с оригиналом ничего общего, а будет представлять собой плод фантазии и вымысла, то в этом случае речь идет о приписывании пророчества человеку, который на самом деле пророком не является.
- Вид артиста, играющего роль пророка, или изображение пророка могут оказать негативное влияние верования и чувства зрителей.
Именно по этим причинам делать изображения пророков, а также играть их роль в фильмах считается предосудительным и недопустимым.
Islam-today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
Сегодня мы поговорим о продукте под названием майонез
Сегодня мы поговорим о продукте под названием майонез
-
Нафиль (добровольные) намазы
1.Тахият аль-масджид – приветствие мечети. После входа в мечеть читается 2 рака'ата.
2. Салят ат-таравих – сунна, не следующая за фарзом. Это сунна – му'аккада и читается 20 рака'атов только в месяце Рамазан после 'иша. Мандуб (желательно) после 4 рака'ата делать перерыв, где читается зикр; (можно читать одному, но лучше джама'атом), читается Коран. Таравих читается по 2 или по 4 рака'ата, читается не быстро. Его читают все: путник, больной и т.д.
-
О положении неверующих в ахирате
После возложения пророческой миссии на нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), не пожелавшие ему уверовать настойчиво спрашивали у него о том, действительно ли будет жизнь после смерти, и будут ли мучения. Благословенный Посланник (мир ему и благословение Всевышнего!) всегда объяснял им, что все это правда и обязательно произойдет. Но они упорствовали в своем отрицании и даже иногда шутили между собой по поводу веры в существование ахирата.
-
Какой будет жизнь в Раю?
Мирская жизнь является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал совершения грехов, получит вознаграждение в Раю. Рай является местом, где будут жить вместе все родственники и друзья. Там будут продолжены родственные и соседские отношения. Обитатели Рая будут видеть обитателей Ада, а обитатели Ада будут видеть обитателей Рая.
-
Признаки благого нрава
Благой нрав – это «мешочек» духовного богатства верующего. В хадисах сказано, что это одно из «приобретений», за которое большинство верующих попадут в Рай. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил, что наиболее любимым перед Всевышним является тот, кто отличается более благим нравом. Но что можно считать благим нравом, какие черты в него входят? Опираясь на Сунну и Коран, можно выделить некоторые качества, которые уместно отнести к проявлениям благонравия.
-
Письма Пророка Мухаммада (мир ему)
Письма Пророка Мухаммада (мир ему) сохранились до наших дней в целости и сохранности
-
Как правильно читать азан и икамат? (текст+перевод)
При наступлении времени пятикратного или пятничного намаза сунной является чтение азана, а при совершении обязательных (фарз) ракагатов – чтение икамата.
-
Как уберечь себя от колдовства и магии?
Во времена джахилии колдовство и магия имели большое распространение среди арабов. Обращение к жрецам и джиннам, вынесение решений по звездам, гадание с помощью стрел, завязывание узлов были самыми распространенными способами колдовства.