Разрешено ли мусульманам проводить медовый месяц?
Вопрос: Разрешено ли мусульманам проводить медовый месяц?
Ответ: Первые дни совместной жизни после заключения брака принято называть «медовым месяцем». В сущности, в культуре мусульманских народов нет такого обычая, как проведение медового месяца. Нет так же никаких упоминаний об этом и в книгах по фикху. Однако в книгах по фикху можно встретить информацию, что для мужчины, который только что женился, первые дни совместной жизни являются уважительной причиной, позволяющей не участвовать в коллективном намазе (Мавсуатуль-Фикхиййатиль-Кувейтиййати, «Салят», 27/191). В Шафиитском мазхабе данный хукм ограничен лишь брачной ночью, а в Маликитском мазхабе этот хукм распространяется на первые шесть дней совместной жизни (Вехби Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами ва Адиллятуху, 2/289).
Проведение медового месяца - западный обычай, поэтому если медовый месяц проводится с намерением подражания не-мусульманам, то такой медовый месяц будет запрещенным. Если же медовый месяц проводится как обычный отпуск, то есть без намерения подражания не-мусульманам, то в этом случае он не может считаться харамом. Например, известно, что в некоторых мусульманских странах молодожены в качестве медового месяца отправляются вместе в умру. Благодаря подобной практике, молодожены проводят первые дни совместной жизни в атмосфере духовности.
Islam-Today
Читайте также:
-
Если кто-то вас беспричинно обидел или унизил, оставьте его на суд Аллаха
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал (смысл): «Если кто-то из вас будет постоянно произносить ду’а в адрес того, кто его обидел или унизил, то в Судный день у того, кто нанес оскорбление, будет преимущество перед тем, кого обидели»
-
В каких случаях ложь является дозволенной?
Всевышний Господь приказывает нам «Остерегайтесь лживых слов...», есть люди, которые лгут из-за простых мирских интересов. Особенно плохим качеством и большим грехом считается лживое свидетельствование. Настоящий мусульманин должен говорить правду, если даже она не в его пользу, и не приближаться ко лжи.
Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) также указал на то, что ложь и лжесвидетельство являются большими грехами. В исламе ложь разрешена только в 4-х случаях...
-
От проповеди до джихада
Движение таблиговцев появилось в 1927 году в небольшой местности под названием Меват, которое расположено не далеко от важного политического, экономического и культурного центра современной Индии, города Дели. Его основателем является известный мусульманский богослов Моулана Мухаммад Ильяс Кандехлеви. Поводом для создания движения «Таблиги Джамаат» стала активная прозелитистская работа индуистских проповедников из различных организаций среди мусульман, проживающих в Мевате.
-
Без этих действий ваш намаз будет недействителен (Инфографика)
Фарды намаза по нормам ханафитского мазхаба.
-
Как справляться с гордыней?
«Как справляться с гордыней» - это один из самых частых вопросов, который мне задают. Подобные вопросы вызывают сочувствие. Потому что я понимаю, как много страданий причиняет гордыня (высокомерие) в первую очередь своему «пользователю»...
-
Кто является главой семьи с точки зрения ислама?
Семья представляет собой модель общества в миниатюре, ни одно общество не может управляться без главы. Главенство подразумевает ответственность за семью. Поэтому в исламе глава семьи должен совещаться со своей женой.
-
Что, с точки зрения ислама, происходит с детьми, умершими в раннем детстве?
Что происходит с умершими детьми (до 1 года)? Смогут ли их родители встретиться с ними в том мире?
-
Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?
Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, и для кого совершение грехов и всего плохого, является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху, и проявление непокорности Ему. В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи, или упорствует в малых, а так же тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями, или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории...