Примет ли Всевышний покаяние человека, находящегося при смерти?
Аллах принимает покаяния того, кто, осознав свои грехи, обращается к Нему за прощением в минуты раскаяния. Всевышний даёт шанс вернуться к Нему. Он Милосердный, неустанно принимающий наши покаяния снова и снова.
Однако покаяние, совершённое в последнюю минуту нашей земной жизни, когда мы уже находимся на смертном одре и видим ангелов смерти, пришедших за нашими душами, не принимается.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Воистину Аллах принимает покаяние раба, пока его душа не дойдёт до глотки». (передал ат-Тирмизи)
Именно это и случилось с Фараоном. Он получал сообщение за сообщением, предупреждение за предупреждением, угрозы за угрозой. Все двери покаяния были открыты для него, ожидая его чистосердечного раскаяния. Но высокомерие Фараона мешало узреть ему свои грехи, пасть ниц и раскаяться перед Всевышним. Вплоть до приближения его смерти.
Аллах говорит в Коране: «И перевели Мы потомков Исраила через море (разделив его), а Фараон и его войска погнались за ними по злости и вражде. А когда его [Фараона] настиг потоп, он сказал: «Верую, что нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Того, в Кого уверовали потомки Исраила, и (вот теперь) я – из числа предавшихся (Аллаху)!» Разве только сейчас (уверовал ты, о Фараон)? А ведь раньше [до того, как на тебя пало это наказание] ты ослушался и был из числа сеющих беспорядок [отвращающим людей от пути Аллаха]». (сура «Йунус», 90-91 аяты)
Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Когда Аллах утопил фараона, он сказал: «Я верю в того, в кого верят сыны Израилевы». Джабраил сказал: «О Мухаммад! Если бы вы могли видеть меня только в то время, когда я брал (грязь) с моря и наполнял его рот из страха, что милость дойдет до него». (хадис передал ат-Тирмизи)
Фараон не верил во Всевышнего до тех пор, пока не увидел смерть на пороге своей жизни. Поэтому его покаяние не было принято. Слишком поздно он узрел истину.
Всевышний в Коране говорит: «Ведь у Аллаха есть (обещание) (принимать) покаяние для тех, которые совершают зло по неведению, а потом каются вскоре. Такие – Аллах принимает их покаяние (даруя им прощение). И (поистине) Аллах – знающий (и) мудрый! Но нет покаяния для тех, которые совершают плохие деяния, а (только) когда приходит к одному из них смерть, он говорит: «Я каюсь теперь (в своих грехах)». И (также нет покаяния) для тех, которые умирают, будучи неверующими. Таким Мы приготовили мучительное наказание». (сура «Ан-Ниса», 17-18 аяты)
Безжизненное тело Фараона сохраняется и по сей день как знак, что наступает потом.
Наш Творец говорит в Коране: «И сегодня Мы спасаем тебя (о, Фараон) с твоим телом, чтобы ты был знамением для тех (людей), кто (будет жить) за тобой (чтобы они не поступали как ты). И поистине, многие из людей (а именно неверующие) Нашими знамениями однозначно пренебрегают!». (сура «Йунус», 92 аят)
Islam-today
Читайте также:
-
Особенности мусульманской семьи (очень подробно)
Институт брака существует во всех религиях, и в их основе лежат определенные принципы. Без заключения брачного контракта не может быть и речи о нормальной семье. Брак предохраняет человека от беспорядочных связей, венерических заболеваний и различных проблем. Кроме того, брак предупреждает кровосмешение
-
Предостережение для женщин, называющих себя мусульманками
«(О жены Пророка!..) Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах (с незнакомыми мужчинами), дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом (склонностью к грехам и запретному), а говорите достойным образом (без мягкости в речи).
Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику».
-
Принятие Ислама
Ислам в переводе означает веру и покорность Единому и Всевышнему богу (Аллаху), принятие и выполнение всех его законов, отстранение от идолопоклонничества и многобожия. В Исламе все мольбы и поклонения обращены только Всевышнему и только по его воле совершаются все дела и поступки в мире. Через веру во Всевышнего человек обретает мир в сердце и собственных мыслях.
Ислам открыт всему человечеству. Для того чтобы стать мусульманином человек добровольно, осознанно и с искренними намерениями выбирает Ислам. Признание такого выбора заключается не только в убежденности человека в справедливости исламского мировоззрения, но и в искренних намерениях, то есть в пользе, которую мусульманин (мусульманка) принесет себе и окружающим.
-
Потрясающе: вода колодца Зам-зам превращаясь в лед, повторяет форму Запретной мечети
Японский ученый, изучающий воду и то, какое воздействие на нее оказывают различные звуковые волны (включая человеческую речь), провел эксперимент, в ходе которого выявил удивительное совпадение: замерзая, вода превращалась в невероятно причудливые кристаллы, причем некоторые из них выглядели так, как выглядит Запретная мечеть, если посмотреть на нее с высоты птичьего полета.
-
Три доказательства справедливости наказания Аллаха
О справедливости наказания Всевышнего свидетельствуют также и признания грешников, которые будут винить в своем плохом конце самих себя. Как сказано в Коране
«Их рассудят истинно, и будет сказано: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (сура «аз-Зумар», «Толпы», аят 75) – к этому аяту толкователи сказали, что это создает ощущение, что слова восхваления будут сказаны всеми, и спасшимися и погибшими за свои дела.
-
Зачем в Исламе нужны чудеса и как правильно к ним относиться?
Отношение к чудесам бывает правильное и неправильное, спокойное и нездоровое – когда люди ставят свою веру в зависимость от чудес, и, говоря о религии, интересуются, прежде всего, чудесами. Обо всем этом мы поговорим далее, с позволения Аллаха.
-
Исламская линия доверия: "Я не хочу быть мусульманкой"
Не хочу чувствовать себя мусульманкой. Про сабр тоже слышать нет желания. Изучать, как раньше, Ислам - тоже. Вот думаю, может это не испытание, может мне просто не надо принимать Ислам и жить по Сунне?
-
В каком образе мы увидим Азраиля перед смертью?
Вопрос: в каком облике человек увидит Азраиля перед смертью?