Фото: Ислам-тудей
У Аллаха множество Прекрасных Имен, или на арабском языке «Асма аль-хусна». Некоторые Прекрасные Имена (Асма уль-хусна) отражают милосердие к людям и другим живым существам.
Частое поминание Асма аль-хусна, их возвышение способствуют тому, что человек под их воздействием постепенно сам украшается такими свойствами. Украшение себя отражением Асма аль-хусна делает человека более совершенным и высоконравственным.
У человека есть материальные (физические) и духовные (моральные) потребности. Физические потребности связаны с физической жизнью людей (пища, одежда, жилище).
Наряду с физическими, человек имеет и духовные потребности. Они так же важны, как физические. В случае неудовлетворения духовных потребностей, человек нравственно и духовно гибнет.
Учим имена Всевышнего: что означает имя Аль-Хакам?
Фото: Monika Gniot/ shutterstock.com
Духовные нужды человека исходят от его внутреннего побуждения. Их отличительной чертой является ненасыщаемость. Они обусловлены внутренним миром человека, желанием понять смысл существования, которое открывает ему путь к религии. Кроме того, человек нуждается в том, чтобы его видели, замечали, слышали, ценили, выделяли среди других.
Любить и быть любимым также является духовной потребностью человека. Любовь – это чувство, при котором человек испытывает интерес и близость к чему-либо или кому-либо. Благодаря этому чувству, предмет любви обретает ценность в глазах влюбленного.
Благодаря любви, человек ощущает себя частицей целого, осознает, что он кому-то нужен. Любовь означает разделение чего-либо с кем-либо. После хлеба и воды человек более всего нуждается в любви. Это и есть настоящая пища для души.
Фото: ipolly80 / elements.envato.com/ru
Любовь Аллаха превыше всякой другой любви и не имеет конца. Насколько сильно Аллах любит людей, настолько Он полон милости к ним. В разных местах Корана Аллах говорит, что любит тех, кто: совершает добрые дела, кается и очищается, выполняет свои обещания, не восстает против воли Аллаха, тратит на пути Аллаха, не теряет надежды, проявляя терпение, хорошо относится к другим, уповает на Аллаха, прощает, поступает по справедливости, скромный, очень чистый, совершает благие поступки, усердствует на пути добра, правильно поступает, хранит достоинство в случае несправедливого отношения, обладает совершенной верой, воздает благодарность, искренний и любит пророка Мухаммада ﷺ.
Вместе с тем, посылая пророков, Всевышний Аллах возложил на них обязанность распространять среди людей любовь и уважение. Особенно в отношении пророка Мухаммада ﷺ.
Фото: Ислам-тудей
Всевышний Аллах, утверждая, что Он и Его посланники любят людей, желает, чтобы и люди любили друг друга. Где есть любовь и искренность, там будут чистые сердца, отношения между людьми будут неподдельными и искренними. Уйдет ложь и обман. Не останется места ненависти и вражде.
Одним из доказательств существования Аллаха является чувство любви, которое возникает у нас. Чувство любви, которое Аллах внушил нам, является одним из важных свидетельств любви Аллаха к Своим творениям.
Любовь – это дар Аллаха людям. Человек должен развивать в себе эту любовь и с любовью относиться к окружающему – миру. В аяте сообщается, что любовь соединяет людей, а ненависть разделяет:
«По милости Аллаха ты (о Мухаммад) был мягок с ними (сподвижниками). А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, они бы обязательно покинули тебя. Прости же их (за то, что было в битве при Ухуде), попроси для них прощения и советуйся с ними в делах. А когда примешь решение, то уповай на Аллаха – поистине, Аллах любит тех, кто уповает на Него» (Али Имран, 159).
Фото: Ислам-тудей
Аль-Афувв. Прощающий. Прощающий те грехи, которые Он пожелает.
Аль-Бирр. Добро и благо. Одаряющий благами, помогающий рабам. Он совершает множество добрых деяний и создает множество благ. Он наделяет человека добрыми и благими чувствами.
Аль-Гаффар. Всепрощающий. Прикрывающий грехи и прощающий.
Аль-Хади. Наставляющий на истинный путь. Создающий истину. Дарующий успех тем, кому Он пожелает. Показывающий рабам истинный путь. Помогающий достигнуть цели.
Аль-Халим. Освобождающий от мучений. Хотя имеет силу для наказания грешников, Он не спешит с наказанием. Давая им отсрочку, откладывает наказание на более поздний срок.
Фото: Sarbinaz/ shutterstock.com
Аль-Рауф. Снисходительный. Не желая взваливать на плечи людей непосильную ношу, проявляет Свое милосердие и мягкость.
Аль-Раззак. Создающий блага и наделяющий ими Свои создания. Аллах создает пропитание и все необходимое для каждого живого существа и затем щедро наделяет их.
Аль-Тавваб. Принимающий покаяние. Благоприятствующий в покаянии, приводящий к покаянию.
Аль-Ваххаб. Дарующий. Тот, у Кого дары в изобилии. Аллах много одаряет людей, часто прощает. Хотя Его творения недостойны, Он дарит множество благ.
Аль-Вакиль. Приводящий в порядок жизнь тех, кто уповает на Него. Помогающий тем, кто просит помощи у Него. Покровитель, Единственный на кого следует полагаться, Владыка всего сущего.
Аль-Вали. Тот, Кто благоприятствует истинно верующим и помогающий тем, кто любит их.
На основе книги "Мое вероучение"