Правда ли, что и среди людей есть шайтаны?

Передано от Хариса А'увари, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вошел в мечеть и увидел Посланника Аллаха (мир ему), он был один. Я подумал: возможно, Посланник Аллаха (мир ему) получает в это время сообщение от Аллаха (вахи), или уединился по какой-либо другой причине.

Я стоял молча, пока он сам не подозвал меня ближе: «Подойди ко мне, о джундуб», - сказал он. Я подошел к нему и, радуясь, случаю побыть с ним наедине, стал задавать вопросы: «О, Посланник Аллаха, ты нам велел совершать тахарат (малое омовение), расскажи мне о нем. Он (мир ему) сказал: «Без тахарата нет молитвы. Тахарат - это искупление за прошлые грехи».

Я спросил: «О, Пророк, ты нам велел исполнять молитву, расскажи мне о молитве». Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Молитва благостнее всех обязательных дел. Кто желает - исполняет меньше, а кто желает, - больше».

Я спросил: «О, Пророк ты нам велел давать закят. Расскажи мне о закяте». Он (мир ему)ответил: «О, Абу Зарр! У самонадеянных нет веры. А у кого нет закята, нет и молитвы. Всевышний Аллах предписал богатым давать из своего имущества закят на нужды бедным. Всевышний Аллах спросит с богатых о закяте. Если они не давали, то накажет мучением. О, Абу Зарр! Имущество не уменьшится от закята. В море ли имущество, дающего закят, на суше ли, нигде не потерпит он ущерба. О, Абу Зарр! С благоговением и радостью отдают закят только верующие».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха, ты велел нам соблюдать пост. Расскажи мне о нем. Он (мир ему) сказал: «Пост - это кольчуга. А награда - от Аллаха. Есть две большие радости для того, кто постится: время ифтара (разговения), и время ухода из этого мира к своему Господу. Запах, идущий изо рта постящегося, для Аллаха желанней, чем запах мускуса. В Судный День для людей будет расстелена огромная скатерть с угощениями, и первыми будут есть это угощение те, кто постился».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Ты велел нам проявлять сабр (терпение). Расскажи мне об этом. Он (мир ему)ответил: «Если у кого-либо есть сабр, то кажется, что возле него стоит чаша с миском (мусскусом). И люди, очарованные исходящим от него запахом, постоянно кружатся вокруг него».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Ты велел нам подавать милостыню. Расскажи мне о ней». Он (мир ему) сказал: «Прекрасно! Прекрасно! О, Абу Зарр! Скрытая милостыня гасит возмущение Аллаха. Милостыня, данная открыто, отведет от дающего ее семьсот дурных вещей. Милостыня гасит ошибки. Гасит она и гнев Аллаха, и кипение огня Ада. Милостыня - прекрасная вещь! Милостыня - прекрасная вещь! Милостыня - прекрасная вещь!».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Ты велел нам освобождать Рабов. Каких лучше?». Он (мир ему) ответил: «Благостнее освобождать тех, которые дороже».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Какая хиджра (переселение) благостней?». Он (мир ему) ответил: «Твое переселение от всего дурного».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Какой из мусульман окажется в числе лучших?». Он (мир ему) ответил: «Тот, который не опасается ни действий, ни слов других людей».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! А кто из них самый несчастный?». Он (мир ему) сказал: «Тот, который избегает мольбы (к Аллаху)».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! А кто из людей более всех жаден?». Он (мир ему) сказал: «Тот, который жадничает на приветствие (Ас-саляму ’алейкум)».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Кто из муджахидов (борцов за веру) лучше других?». Он (мир ему) сказал: «Тот, у кого пала лошадь в бою, и тот, у кого пошла кровь из раны».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Расскажи мне о сухуфах (свитках) Ибрахима (мир ему) и других священных писаниях. Когда они были ниспосланы?». Он (мир ему) ответил: «Сухуфы Ибрахима были ниспосланы в первую ночь месяца Рамадан. Инджиль (Евангелие) был ниспослан в двенадцатый день Рамадана. Забур (Псалтырь) был ниспослан в восемнадцатый день Рамадана. Тора (Пятикнижие) была ниспослана в восьмой день Рамадана. А Коран был ниспослан в двадцать четвертый день месяца Рамадан».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Сколько было пророков и сколько было посланников?». Он ответил: «Число пророков - сто двадцать четыре тысячи. А число посланников - триста тринадцать мужчин. При этом пророк мог и не быть посланником, а посланник мог и не быть пророком. В то же время, любой из них мог быть и пророком, и посланником».

Факих сказал: «Хадис, подобный вышеприведенному хадису, мне со своим иснадом рассказал 'Абдуль-ваххаб от Абу Зарра. 'Абдульваххаб к первому хадису добавил следующее:

Я спросил: «О, Пророк Аллаха! Который час ночи благодатней других?». Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «О, Абу Зарр! Последняя часть, с наступлением полной темноты».

Я спросил: «О, Пророк Аллаха! Какая молитва благодатней других?». Он (мир ему) сказал: «Та, в которой ду’а длиннее».

Я спросил: «О, Пророк Аллаха! Какая милостыня благодатней других?». Он (мир ему) ответил: «Та милостыня, которая дана нуждающемуся человеку из малого имущества».

Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Кто был первым пророком?». Он (мир ему) ответил: «Пророк Адам».

Я попросил его: «О, Посланник Аллаха! Дай мне какое-нибудь наставление». Он (мир ему) в ответ: «Будь богобоязненным. Ибо это корень всех хороших деяний».

Тогда я попросил: «Добавь еще». Он (мир ему) сказал: «Поминай Аллаха и читай Коран, так как Коран является для тебя лучом в небе. А на земле он для тебя честь и почет и поминание Аллаха. Совершай продолжительный джихад, так как джихад - духовное воспитание моей общины. Ты должен или говорить благое, или молчать, так как молчание отдалит от тебя шайтана, и поможет тебе в религиозных делах. В то же время бойся смеха, так как смех губит душу и удаляет сияние твоего лица».

Факих сказал: «Мой покойный отец также передал мне слова Абу Зарра: «Вошел я как-то в мечеть и увидел, что Посланник Аллаха (мир ему) сидит один. Я подумал, что самое время воспользоваться случаем, пока никого нет. В то же время меня беспокоила мысль - как бы не нарушить его (мир ему) уединение. Но все-таки я решил подойти к нему. Оказавшись рядом, я поприветствовал его и сел возле него.

Сидел я долго. Он ничего не говорил. Я подумал: видно ему не понравилось, что я тут сижу. Но тут он сказал: «О, Абу Зарр, совершил ли ты намаз?». И когда я сказал: «Нет», - он велел мне: «Встань и исполни намаз. Любая вещь имеет право на подарок. А право мечети - это два рака’ата молитвы».

Я встал и исполнил два рака’ата молитвы. Затем сидел долгое время. Потом Пророк (мир ему) сказал: «Проси у Всевышнего Аллаха защиты от изгнанного шайтана и от зла людей - шайтанов». Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Разве люди бывают шайтанами?». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «А разве ты не слышал аят: «И есть у Аллаха шайтаны-люди и шайтаны-джинны?»1. После этого он (мир ему) замолчал.

Смотрю, пауза затянулась, и я решился продолжить беседу и спросил: «О, Посланник Аллаха! Ты мне велел исполнять молитву. Расскажи мне о ней». После этого последовали те же самые вопросы и ответы, что были выше. Абу Зарр сказал: «Через некоторое время собрались люди, и Пророк (мир ему) обратился к ним со словами: «А не известить ли мне вас, о тех, кто из людей самые жадные». Они сказали: «Конечно, о, Посланник Аллаха». Он (мир ему) сказал: «Это те, которые при упоминании моего имени не произносят Салават».

___________________________________________

1. Сура "Ан-нам", 112 аят


Из книги "Танбихуль-гафилин"

Социальные комментарии Cackle