Правда ли, что дядя Пророка (ﷺ) не был мусульманином?
Согласно некоторым преданиям, перед смертью Абу Талиба посланник Аллаха (мир ему) пришел к нему и сказал:
“О, дядя! Произнеси свидетельство, что нет Бога, кроме Единого Аллаха. Пусть это станет доводом в твою пользу перед Всевышним”.
Находившиеся рядом с Пророком (мир ему) Абу Джахль и Абдуллах бин Аби Умаййа воспротивились этому со словами: “О, Абу Талиб! Ты что, хочешь отвернуться от религии Абдул Мутталиба?”.
После этого посланник Аллаха (мир еему) сказал: “До тех пор, пока мне не будет запрещено, я буду молиться за тебя” (Бухари, Джанаиз, 81).
После этого случая Пророку (мир ему) были ниспосланы следующие два аята:
“Пророку и верующим не следует просить [у Аллаха] о прощении для язычников, даже если те — их родственники, после того, как им [верующим] стало ясно, что те — обитатели Ада [потому что умерли
в неверии]” (Сура "Ат-Тауба", аят 113).
“Поистине, ты не сможешь наставить на истинный путь тех, кого полюбил. Лишь Аллах наставляет на истинный
путь, кого пожелает. И Он лучше знает, кто идет по истинному пути” (Сура “Аль-Касас”, аят 56).
Согласно другому преданию, Пророк (мир ему) обратился к своему дяде со словами: “Скажи, что нет Бога, кроме Единого Аллаха, чтобы в Судный день я свидетельствовал в твою пользу”. На что Абу Талиб сказал: “Женщины племени Кураиш осудят меня, подумав, что я произнес эти слова из-за страха. Если бы они так не сделали, я стал мусульманином и обрадовал тебя” (Муслим, Иман, 39-42).
Основываясь на эти и другие схожие предания, суннитские богословы полагают, что Абу Талиб не являлся мусульманином. Он испытывал нежные чувства к посланнику Аллаха (мир ему), потому что тот был его любимым племянником, а не из-за его пророческой миссии. Но этого недостаточно, чтобы считать Абу Талиба мусульманином. Шиитские богословы напротив, считают, что Абу Талиб принял Ислам и умер мусульманином.
Истина в этом вопросе ведома лишь Аллаху. Поэтому, самым правильным в этом вопросе будет воздержание от его обсуждения.
Islam-today
Читайте также:
-
Самые религиозные и атеистические страны мира
Исследование "Индекса религии и атеизма", проведенное WIN-Gallup International, собрало данные из 57 стран для того, чтобы выяснить наиболее религиозные и атеистические страны мира
-
Кияс: основы и примеры
Кияс – это выявление, определение положения одного из двух вещей, четко установленного догмой (аятом или хадисом), посредством иджтихада в другом, вследствие присутствия между ними общих причин.
То есть это применение установленного Книгой и Сунной религиозного решения относительно «основной» вещи относительно «второстепенной» вещи, основываясь на общих причинах, существующих между ними.
-
Рискнуть ради счастья
Жил был король, который влюбился в девушку из низшего сословия. Любовь оказалась взаимной - романтические прогулки под луной, разговоры, признания… Но, как поется в песне: «Все могут короли…», но кое-чего они не могут. Это был как раз такой случай: король не мог жениться на простолюдинке. Ему пришлось бы отречься от престола.
-
Практические советы: как сохранить острую память и цепкий ум на всю жизнь?
Не раз слышала, о том, что многие люди боятся потерять память в преклонном возрасте, при этом забывая, что здравый рассудок до глубокой старости можно обеспечить, если жить не нарушая законов Всевышнего, а также в гармонии с самим собой и природой.
-
Дозволено ли мусульманину носить галстук?
Наши современники любят наряжаться модно и изысканно, однако порой переходят границы дозволенного. Даже некоторые духовные лица позволяют себе носить галстук. В связи с этим высказываются неоднозначные оценки…
-
Как мусульманину предписано отвечать на подарок?
Подарок в Исламе схож с подаянием и пожертвованием, где человек дает что-либо от себя искренне, лишь ради довольства Аллаха не ожидая какого-либо материального или иного личностного интереса в ответ. Поэтому настоящий подарок в Исламе, это когда человек дарит от всей души и не ожидает чего-либо в ответ. Но это вовсе не означает, что нельзя делать человеку ответный подарок.
-
30 ангелов будут состязаться между собой, чтобы записать саваб за это дуа
Посланник Аллаха (мир) сказал: «Я видел, как более тридцати ангелов состязаются меж собой, чтобы первым записать вознаграждение за это дуа»...
-
Как влияет на человека вера в милосердие Аллаха?
Всевышнего определяет Милосердие, а верующего – надежда на это милосердие. В его жизни могут происходить разные события, его могут одолевать беды, сомнения, череда неудач, но единственная непоколебимая уверенность в его жизни – это уверенность в милости Аллаха.