Пост неразрывно связан с такими понятиями, как сухур и ифтар. Сухур – это заключительный прием пищи перед днем поста. Его время длится до наступления утреннего намаза.
Ифтар – это разговение после дня поста. Время ифтара наступает вместе с вечерним намазом.
День постящегося условно можно разделить на два периода: это время от сухура до ифтара, то есть светлое время суток, когда для постящегося запретны прием пищи, употребление воды и половая близость. И время от ифтара до сухура, на этот промежуток времени перечисленные ограничения снимаются.
Ценность ифтара
Посланник Всевышнего ﷺ сказал: «У постящегося есть две радости: одна при разговении, вторая при встрече со своим Господом».
Ифтар – это не обычный прием пищи, поскольку он является одним из важных поклонений месяца Рамадана. Он указывает на успешно выдержанный мусульманином пост, олицетворяет его смиренность и покорность перед Всевышним и сладость поклонения Аллаху. В хадисе говорится, что дуа постящегося не отвергается: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается».
В другом хадисе сказано: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»
Наступило время ахшам-намаза, а вместе с ним и время разговения. Что мусульманин должен сделать в первую очередь? Сподвижники Пророка ﷺ быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур. Известно, что посланник Аллаха ﷺ совершал разговение тремя финиками, а потом шел совершать намаз.
Он говорил: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением».
Это указывает на важность разговения перед вечерним намазом. Сначала следует разговеться чем-то легким, потом совершить намаз, далее уже полноценно поужинать. Это станет оживлением сунны, а вдобавок будет способствовать неперегружению организма в Рамадан.
Умеренность в ифтаре
Важно помнить, что ифтар – это не застолье и не праздник живота. Поэтому мусульман предостерегают от переедания в разговение и призывают к умеренности. Переедание запрещено для мусульманина в любое время, но в период Рамадана эта привычка приобретает еще более негативный характер, поскольку препятствует полноценному поклонению.
Дуа ифтара
В хадисах передается о том, какие дуа произносил Посланник Аллаха ﷺ во время разговения. Верующий может ограничиться одним из них.
Население Золотой Орды подразделялось на два лагеря – высшее общество или, так называемая, «белая кость» и «чернь» или «черная кость». Первые были освобождены от каких-либо податей и налогов, они не предоставляли ямской службе (почте) тягловую силу – лошадей, а также не принимали участие в общественных работах, например, по загрузке зерном государственных хранилищ. Белая кость, то есть привилегированная часть общества, элита, в отличие от черни, имела еще отличительные знаки – в виде особой тамги – печати. Обладатели такой тамги имели право посещать ханский дворец, присутствовать во время приемов, которые устраивал сам хан, принимать участие в государственных делах, занимать командные должности в армии хана
Сура «Ясин» названа сердцем Священной книги и, следовательно имеет огромное значение для верующего. Во-первых, следует отметить, что в суре говорится о единстве Аллаха, о наказании тех, кто не верит в это, о Судном дне и о воскрешении. Сура «Ясин» направлена на внедрение ее в сознание мусульманина
Кааба названа в Коране домом нашего Господа. По воле Всевышнего Аллаха это священное место опоясано духовной и материальной благодатью. Когда мы произносим слово Кааба, тотчас на ум приходят имена пророка Ибрахима (а.с.) и его сына Исмаила (а.с.), очень часто упоминаемых в Коране.
Если человека пригласили на подобного рода мероприятие, то следует как можно вежливее отказаться от этого предложения, объяснив, что посещение подобных мест непозволительно для мусульман.По этой причине без крайней необходимости, мусульманину не следует находиться в тех местах, где едят свинину и пьют спиртное. Так как в соответствии с известным хадисом человек, увидевший совершение зла, должен воспрепятствовать этому рукой, если он не может остановить этого рукой, то он должен остановить это зло языком.
Язид Ракаши передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах). Анас бин Малик сказал: «Однажды ангел Джибрил (мир ему) пришел к Пророку (с.г.в.) с измененным светом лица. Пророк (с.г.в.) сказал ему: «Что случилось с тобой? Я увидел, что свет твоего лица изменился». Джибрил (мир ему) сказал: «О Мухаммад, я пришел к тебе, когда Аллах повелел подуть в огонь ада. Поистине, знающему наказания в аду и в могиле не нужно прекращать плач до тех пор, пока он не узнает, что спасен от ада». Пророк (с.г.в.) сказал: «О Джибрил, опиши мне ад». Джибрил сказал: «Хорошо, я опишу тебе его.
За питье воды согласно сунне Пророка ﷺ, мы получаем вознаграждение как за совершение богослужения, а также укрепляем свое здоровье, ибо в каждом пророческом примере – залог нашего благополучия в обоих мирах.