С точки зрения ислама: прием пищи – это акт поклонения?

Праведные предшественники очень внимательно относились к вопросам питания, соблюдали осторожность, чтобы избежать путей, ведущих к хараму. Еда должна быть халяль, чистой и достаточной для человека – таковы фарды питания. Чтобы еда была халяль, она должна быть добыта в соответствии с сунной и благочестием (таква). Её нужно зарабатывать разрешенными Шари‘атом способами.

Ибн Ширин (р.а.) однажды купил сорок сосудов с маслом. Когда сосуды с маслом принесли домой, слуга вынул мышь из одного сосуда, но не запомнил из какого именно. После этого Ибн Ширин, поступая в соответствии с богобоязненностью, вылил всё масло.

Коран и банан: в связи с чем этот фрукт был упомянут в Книге Аллаха?

Некоторые же отказывались от незапрещенного, полагая, что в будущем это может стать запретным. Когда хазрати ‘Умар (р.а.) стал халифом, у него была жена. И он развелся с ней из опасения, что она попросит его купить ей что-нибудь не разрешенное Шари‘атом, и что он купит ей эту вещь из-за сильной любви к ней.

Некоторые праведники очень щепетильно поступали в данном вопросе. Для них прием пищи являлся одним из видов поклонения Аллаху. Они опасались есть такую еду, которая была бы не ради Аллаха и отдаляла бы их от поклонения Аллаху.

Имам аль-Газали рахимахуллахи пишет: «Эти люди считали харамом любую вещь, сделанную не ради Аллаха, предлагая в качестве довода следующий аят:

«Скажи: «Аллах [ниспослал все эти священные писания]», – а затем оставь их забавляться с их ложными соображениями» (Аль-Ан‘ам, 91).

Зиннун аль-Мисри рахимахуллахи лежал голодным в тюрьме. Одна праведная женщина послала к нему служанку с едой. Однако он не стал есть присланную еду и объяснил причину своего отказа: «Я не стану есть пищу из рук тирана». Тем самым он хотел сказать, что эта еда, которая должна придать ему силы, поступила к нему не дозволенным и не благим путем. 

Некоторые из них не пекли хлеб в печи, чтобы не воспользоваться оставшимся жаром от дров, приобретенных недозволенным путем. Нужно всеми силами стараться принимать только халяль и чистую пищу, используя для этого весь свой разум.

Знания о еде и питье предшествуют знаниям об ‘ибадатах, поскольку поклонение осуществляется благодаря еде и питью. Точно так же, как соблюдать пост или читать намаз можно только предварительно совершив тахарат.

Повествуется, что один человек пришел к Ибн Сирину рахимахуллахи и попросил его:

– Научи меня, как совершать поклонение.

Ибн Сирин рахимахуллахи спросил у него:

– Как ты ешь?

– Ем, пока не буду сыт, – ответил человек.

Ибн Сирин рахимахуллахи сердито сказал:

– Ты ешь как животное. Пойди, сперва научись есть, потом будешь учиться совершению ‘ибадата.

6 видов добровольного поста, или как заслужить довольство Аллаха?
Добровольный пост, являясь сунной нашего Пророка ﷺ, помогает сохранить дух священного месяца Рамадан весь год. В связи с этим вспомним, в какие именно дни предпочитал поститься посланник Аллаха ﷺ.
05.12.2022
3473

Фото: elements.envato.com.

Социальные комментарии Cackle