Поколения, влюбленные в вино каусара, и поколения, очарованные сокровищами этого мира

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
ثُمَّ أَنشَأْنَا مِن بَعْدِهِمْ قُرُونًا آخَرِينَ

«Вслед за ними Мы сотворили другие поколения».
(Сура «Му’минун», аят 42)

У каждого живого существа есть свой определенный срок жизни в этом бренном мире. Всевышний Аллах предписывает каждому на земле, что он обязательно вкусит смерти. Невозможно стать бессмертным в этом мире, хотя некоторые и считают, что богатства сделают их бессмертными (Хумаза, 104:3).

Народам также отведен свой срок жизни. Племена Ад, Самуд, перевернутые верхом вниз города Содом и Гоморра! Сады Ирама! Города Ахкафа на пустынных тропах! Род Фараона в своих роскошных дворцах! Все они шепчут нам что-то своими развалинами. Оставшиеся в прошлом воостания и покорение земель… Коран говорит нам: посмотрите на эти останки для назидания! (Хиджр, 15:76-77; Мухаммад, 47:10).

Что же случилось с этими государствами? Коран нам отвечает: «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изне-женным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предава-лись нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожа-ли его полностью» (Исра, 17:16).

Во всех погибших народах действовал этот божественный закон. Во все периоды истории высшие слои, обладатели власти обманывали следовавших за ними простых людей. Согласно Корану, политическая и экономическая распущенность, избалованность таких руководителей, как Фараон, Карун или Хаман, становились главными факторами, которые приводили к гибели целые народы.

В какой бы период истории не посмотреть – всегда так! Но, несмотря на все эти факторы, в истории были случаи, когда милость Аллаха вырывала людей из когтей неверия. А некоторые, наоборот, не хотели признавать истину, даже когда рядом с ними находился пророк. Вспомним Нуха, спасавшего на своем ковчеге всю живность от волка до синички, но не сумевшего спасти от потопа собственного сына (Камар, 54:9). Вспомним Лута, сбежавшего под утроот рук извергов с кучкой уверовавших в него людей. И он не смог спасти свою жену, с которой многие годы делил постель (Хиджр, 15:59-60). По образному выражению Корана, и сын Нуха, и жена Лута «оказались из тех, кто остались позади». Иначе говоря, они оказались фанатично преданными традициям и верованиям прошлого.

Какие народы пришли в этот мир и канули в прошлое! Теперь они «как будто вовсе и не жили вчера»(А’раф, 7:92).

Всевышний Аллах в Коране связывает тайну сотворения людей в виде племен и народов с тем, что людям так легче узнавать друг друга. Общество – это среда для социализации, это та поляна, где человек познает окружающий мир (Худжурат, 49:13). Наше поклонение приобретает в общественной среде еще больший смысл. Аллах не меняет Своего отношения к какому-либо обществу, пока это общество не изменит себя(Ра’д, 13:11). Ну хорошо, а что же делать, чтобы измениться? Что нужно сделать, чтобы взять курс к добру и прекрасному? Согласно нашему Про-року, семья является тем фундаментом, на котором держится общество. Любым сокровищам Посланник Аллаха противопоставил женщину-мать, как самую большую драгоценность (Абу Дауд “Книга закята”, 1664). Изменения к лучшему в обществе могут произойти только благодаря женщине, матери, семье. Нет никакой причины, чтобы общество, взяв-шее себе в качестве крепкой основы целостность семьи, не предстало перед человечеством как новая великолепная цивилизация. В суре «Хадид» дана формула прогресса для любого общества и для этого, выражаясь словами Корана, необходимы три вещи: “мизан, китап, хадид”(Хадид, 57:25).

Слово “мизан” означает весы. В истории человечества весы олицетворяли справедливость и правосудие. Справедливость – главное условие для общества. Затем говорится “китап”, книга, под которой подразумеваются культура, научные знания, технологии. Третье слово “хадид” означает железо. Комментаторы Корана по-разному высказывались по поводу этого слова. Были и такие, которые говорили, что это железный меч. Поскольку эти комментаторы жили в период Средневековья, когда народы держались на ногах благодаря военной экономике и завоеваниям. А некоторые комментаторы напрямую говорили, что в этом аяте имеются в виду деньги.

У нас в руках имеется один исторический документ, который объясняет нам, что должны означать деньги в жизни мусульманского общества. Когда после сражения при Хунайне раздавали трофеи, некоторые юноши из Медины возмущались: «От наших мечей еще капает кровь хавазинов, а Пророк щедро раздает мекканцам трофеи». Неужели Пророк станет совершать несправедливость? А дело обстояло в том, что согласно повелению, полученному в откровении, было необходимо привлечь сердца людей к Исламу и для этого тем, кто недавно стал мусульманином, давали больше трофеев (Тауба, 9:60). Тогда наш Пророк обратился к мединцам со словами: «Мекканцы может и уйдут отсюда с богатством, однако вы уводите домой нечто более драгоценное – Посланника Аллаха!»

Наш Пророк завершил свое обращение словами: «О люди! В скором будущем вы станете свидетелями того, как руководители будут отбирать себе львиную долю военной добычи… Однако я в ахирате буду около Каусара».Так Посланника Аллаха объяснил сахабам, что богатство заключается не только в больших глиняных кувшинах, полных серебра и золота. Он говорил о том, что те богатства, которые он раздает здесь мусульманам после сражения, ничего не стоят по сравнению с тем райским вином, которое он будет разливать им в жаркий Судный день, стоя у обещанного ему Аллахом бассейна Каусар, один глоток из которого навсегда утоляет жажду.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle