بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَجَآؤُوا عَلَى قَمِيصِهِ بِدَمٍ كَذِبٍ قَالَ بَلْ سَوَّلَتْ لَكُمْ أَنفُسُكُمْ أَمْرًا فَصَبْرٌ جَمِيلٌ وَاللّهُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ
«Они показали лживую кровь на его рубашке, и он сказал: «О нет! Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали». (Сура «Йусуф», аят 18)
Пророк Йакуб был внуком Ибрахима (а.с.) и сыном Исхака (а.с.). Его имя много раз упоминается в Коране. Его прозвище Исраил означает “раб Аллаха”. О его рождении и пророчестве была заранее доставлена благая весть.
«…Тогда Мы сообщили ей (Саре) радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Йакубе»(Худ, 11:71).
В этой благой вести заключалось утешение, поскольку Ибрахим (а.с.)и Сара были изгнаны из Вавилона.
«Когда он (Ибрахим) удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком. Мы одарили их из Нашей милости и оставили о них правдивую молву»(Марьям, 19:49-50).
Йакуб был одним из тех, кому ниспосылалось откровение (Ниса, 4:163).
Отец пророка Йусуфа благословенный Йакуб всю жизнь отличался искренней верой, силой, прозорливостью и исключительной человечностью (Йусуф, 12:83; Сад, 38:45-46). Он демонстрировал такую мораль, которую с удовольствием берут себе в примервсе верущие.
В Коране, каждый аят которого полон мудрости, наш великий Господь из милости к своим рабам приводит отрывки из истории жизни пророков прошлого. Повествования о пророках становятся для нас поводом к размышлениям о той обстановке, в которой они жили, и показывают нам примеры высокой нравственности, которые они демонстрировали. Каждый из этих рассказов, позволяющих нам поближе узнать наших пророков, является отдельной милостью от нашего Господа. Один из таких рассказов, полный прекрасных примеров для верующих, – это повествование о благословенном Йакубе.
Во многих аятах говорится о высокой нравственности, мудрости, искренней вере пророка Йакуба, который стал для вевующих указателем истинного пути, благодаря проявленному им бесконечной покорности и упованию в Господа.
Как и все остальные пророки, Йакуб (а.с.)также призывал людей уверовать в Аллаха и к поклонению Ему. Сам он провел удивительную, образцовую жизнь на этом пути.
В Коране сообщается о том, что перед тем, как отдать Господу душу, Йакуб (а.с.)заповедал своим сыновьям:
«Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся»(Бакара, 2:133).
Одним из 12 сыновей досточтимого Йакуба был пророк Йусуф (а.с.), в жизни которого происходили потрясающие события. По примеру своего отца, он хорошо знал, что все эти события в конце концов приведут его к добру и счастью. Перед лицом всех потрясений этот пророк проявил нравственную стойкостьи добродетели. За исключением близкого ему младшего брата, все остальные братья Йусуфа еще в детстве устроили ему западню. Они бросили его в колодец и объявили отцу, что Йусуфа якобы загрызли волки. Услышав о смерти горячо любимого сына, пророк Йакуб не переставал надеяться на то, что он все-таки жив и скоро вернется домой. В течение долгих лет его душа веззвучно стонала от горя из-за потери сына, а глаза его перестали видеть. Он скрывал в себе свои душевные страдания, лишь Аллаху доводил свои жалобы. Ни на минуту Йакуб (а.с.) не переставал надеяться и уповать на Аллаха. Проявляя терпение и стойкость, он обращался к Господу с мольбой вернуть ему сына. Он просил помощи у Аллаха и верил, что в скором времени сможет обнять своего сына.
«…Мне остается лишь одно – проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали» (Йусуф, 12:18).
Умение надеяться на лучшее – это одна из важных особенностей верующих, одно из проявлений имана. Человек, обладающий настоящим иманом, хорошо понимает, что любое событие происходит лишь по воле Аллаха, и поэтому ни по какому поводу окончательно не теряет надежду, не впадает в пессимизм и расстройство. Верующий человек осознает, что Аллах не оставит без ответа его молитвы. Он верит, что даже самое плохое событие является только испытанием для нас и когда-нибудь обернется добром.
Достопочтенный Йакуб также знал об этой тайне, он знал, что все в этом мире сотворено Аллахом и когда-нибудь становится добром для му’минов. Поэтому он говорил своим сыновьям:
«О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».(Йусуф, 12:87).
Пророк Йакуб никогда не терял надежды, что его сыновья когда-нибудь разыщут Йусуфа и наставлял их не переставать надеяться на милость Аллаха, потому что такое душевное состояние присуще не мусульманам, а неверующим. Это наставление досточтимого Йакуба ясно показывает, что нельзя переставать уповать на Аллаха, насколько безнадежными не казались бы условия.
Да пребудет мир Йакубу (а.с.) и всем, кто за ним последовали…
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.